Из 622 респондентов 29,1% указали, что не только покупают товары, рекламируемые как спам, но и делают это регулярно – примерно два раза за последнее время.
Результаты исследования коррелируют также и с недавним полугодовым отчетом экспертной комиссии TRACE (Threat Research and Content Engineering). По данным этого исследования, количество спама в мире удвоится к концу 2008 г. при сохранении той же динамики, что наблюдалась в первом полугодии. Эксперты считают, что ежедневно по каналам электронной почты циркулирует 150 млрд. спам-сообщений, что составляет 85% всего почтового трафика. Причиной таких показателей является появление у спамеров нового инструмента для своей деятельности – ботнетов. По оценке ФБР, зомби-сети «помогли» значительно удешевить стоимость рассылок, доведя ее до $5-10 за 1 млн. сообщений. В отчете Marshal, кроме того, сказано, что 80% всего мирового спама исходит от пяти крупных ботнетов, приносящих в день как минимум $150 тыс. своим организаторам.
Спамеры полагаются и на психологию пользователя. «Самое главное заблуждение, что «нормальные» люди не покупают товары, рекламируемые в массовых рассылках. Но вопрос в другом: какие товары там представлены, - говорит Энстис. - Пиратское ПО, подделки и контрафактные товары, дешевые лекарства, порнография и прочий ассортимент «для взрослых» (примерный размер аудитории – 250 млн. человек) - вот то, что пользуется стабильной популярностью, потому что интернет предоставляет определенную степень свободы и тем, кто продает такие вещи, и тем, кто их хочет купить», - заключил аналитик.