"Наибольшую угрозу в настоящее время" представляют кибер-атаки в интернете на сайты немецких компаний и государственных учреждений, считают эксперты ведомства.
Промышленный шпионаж в Германии принимает все более крупные масштабы. Об этом говорится в докладе Федерального ведомства по охране конституции за 2007 год, который в четверг, 15 мая, в бундестаге представил министр внутренних дел ФРГ Вольфганг Шойбле (Wolfgang Schäuble). По мнению авторов доклада, наибольшую активность проявляют спецслужбы России и Китая, а также стран Ближнего Востока и Северной Африки.
В России спецслужбы фактически имеют "госзаказ" - активно поддерживать экономику страны, указывает еженедельник Spiegel. При назначении Михаила Фрадкова главой Службы внешней разведки в 2007 году президент Владимир Путин в очередной раз указал на это.
Шпионы под видом журналистов и дипломатов
Как говорится в докладе, в посольствах указанных государств работает ряд сотрудников разведки под видом журналистов и дипломатов. Кроме классической агентурной деятельности спецслужбы активно вербуют студентов, ученых и молодых специалистов, приезжающих в Германию на учебу или стажировку.
"Наибольшую угрозу в настоящее время" представляют кибер-атаки в интернете на сайты немецких компаний и государственных учреждений, считают эксперты ведомства. Цели, интенсивность, структура и широта этих атак, а также качество используемой техники позволяют предположить, что они проводятся при "поддержке государственных структур", говорится в докладе.
Крупные и средние предприятия
Жертвами промышленного шпионажа являются не только немецкие концерны, но также и средние предприятия. Наиболее привлекательными для иностранных спецслужб в Германии являются предприятия автомобильной и химической промышленности, а также компании, занимающиеся альтернативной энергетикой, оптоэлектроникой, коммуникационными и военными технологиями.
Цели шпионажа отличаются от страны к стране. Как отмечается в докладе, высокоразвитые государства интересуются больше экономическими стратегиями и концепциями, в то время как технологически отсталые страны пытаются получить информацию о конкретных продуктах и результатах научных исследований.