Особенно популярна практика использования открытых сигналов Wi-Fi среди молодежи, отмечает Accenture. Почти треть респондентов в возрасте от 18 до 34 лет пыталась это делать. В США каждый седьмой бесплатно пользуется чужими сетями Wi-Fi, а в Великобритании – каждый 11-ый.
Данные, передаваемые через незащищенные беспроводные маршрутизаторы, не зашифрованы и теоретически могут быть прочитаны любым, у кого есть соответствующие инструменты. Тем не менее многие пытаются подключиться к незащищенным сетям Wi-Fi. Особенно популярна практика использования открытых сигналов Wi-Fi среди молодежи, отмечает Accenture. Почти треть респондентов в возрасте от 18 до 34 лет пыталась это делать. В США каждый седьмой бесплатно пользуется чужими сетями Wi-Fi, а в Великобритании – каждый 11-ый.
В некоторых странах это считается формой незаконного хакинга. В прошлом году полиция Чисвика, пригорода Лондона, арестовала 39-летнего пользователя, который, сидя на ограде сада, подключил свой ноутбук к незащищенному соединению Wi-Fi его владельца. А в США широкую известность получило дело Сэма Питерсона из Спарты (штат Мичиган), осужденного за использование беспроводного соединения кафе для получения электронной почты.
Исследование Accenture показало также, что пользователи продолжают практиковать небезопасные способы работы с компьютером. Почти половина опрошенных применяет один и тот же пароль для всех своих онлайновых учетных записей, и только четверть из них когда-либо шифровала файлы в своих компьютерах.
На большинство пользователей компьютеров сообщения о краже персональных данных производят впечатление. Согласно исследованию, около 25% респондентов перестанет покупать товары в магазине, если там произойдет утечка информации. Треть респондентов будет продолжать пользоваться его услугами, но станет оплачивать покупки не платежными картами, а наличными.
Еще одно открытие: жители США чаще обновляют свое программное обеспечение безопасности, чем граждане Великобритании. В каждой седьмой британской семье ПО безопасности вообще не обновляется. В США это соотношение составляет 1:20.
Исследование Accenture проводилось на основе опроса по телефону 800 жителей США и Великобритании.
Никаких овечек — только отборные научные факты