ЛК: В марте доля спама в Рунете превысила 90%

ЛК: В марте доля спама в Рунете превысила 90%

«Лаборатория Касперского» представила аналитический отчет «Спам в марте 2008».

В марте доля спама в общем объеме почтового трафика российского Интернета достигла 90,7%. Такие данные приводятся в аналитическом исследовании разработчика антивирусных программ для компьютеров "Лаборатория Касперского". Самый низкий показатель спама в прошлом месяце был зафиксирован 27 марта - 83,5%, самый высокий - 97,8% - наблюдался 1 марта.

В марте почти треть всего спама (28%) составил спам с графическими вложениями. В январе на его долю приходилось всего 14% спамовых писем, в феврале - 20%.

Лидером в тематической структуре по-прежнему остается спам о медикаментах, товарах и услугах для здоровья, доля которого составила в марте 24,9%. На втором месте - тематические рассылки по образованию (14,8%). Далее следует спам "реплики элитных часов" (9,1%), "отдых и путешествия" (6,6%), "компьютеры и интернет" (5,1%).

В марте аналитики лаборатории выделили новую тематическую категорию спама. Как говорится в исследовании, в последнее время в российском интернете значительно возросло число предложений по продаже реплик очень дорогих товаров, и основными объектами подобных рассылок стали именно дешевые копии элитных швейцарских часов. В марте их все чаще стали предлагать в русскоязычном спаме. Кроме реплик часов, объектами русскоязычной спам-рекламы стали копии модных дорогих телефонов. Спамеры утверждают, что недорогие часы и телефоны "элитного" вида являются подходящим подарком, способным послужить на благо имиджа их владельцев.

В марте спамеры активно включали в свои послания ссылки на результаты поиска в Google. В стремлении обойти системы фильтрации спамеры модифицировали один из приемов "зашумления" текста писем и стали использовать для оформления случайного набора букв, которым перемежается текст рассылки, псевдобелые цвета. Белый текст на белом фоне применялся ими и ранее, однако спам-фильтры научились распознавать данный прием. Теперь "зашумляющие" наборы букв (чаще всего латинских) имеют оттенок, близкий к фону письма (светло-желтый, светло-голубой).

Как отмечают в "Лаборатории Касперского", письма со ссылками на зараженные сайты и с вредоносными вложениями продолжают рассылаться на почтовые ящики пользователей. В частности, в марте спамеры использовали для распространения вредоносных программ письма, подделанные под личную переписку. Важно отметить, что эти послания рассылались одновременно на русском и английском языках. Главная их цель - заставить получателя открыть вложенный вредоносный файл. Для того чтобы письма больше походили на короткое сообщение от друга, в них обязательно упоминается о предстоящем визите, случайной встрече на улице или о пересылаемых по договоренности файлах.

Первый месяц весны ознаменовался волной рассылок, имевших целью дискредитировать репутацию известных компаний и сайтов. Главным "козырем" подобных рассылок были намеки на непристойное содержание сайтов.


Один хакер может причинить столько же вреда, сколько 10 000 солдат! Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!