Владимир Путин распорядился признать утратившим силу распоряжение «О подписании Конвенции о киберпреступности» от 15 ноября 2005 г.
Подписание Конвенции должно было сопровождаться заявлением, согласно которому Россия оставляла за собой право определиться с участием в Конвенции при условии возможного пересмотра положений пункта «b» ст. 32, которые «могут причинить ущерб суверенитету и безопасности государств-участников конвенции и правам их граждан».
В этом пункте говорится, что «сторона может без согласия другой стороны получать через компьютерную систему на своей территории доступ к хранящимся на территории другой стороны компьютерным данным или получить их, если эта сторона имеет законное и добровольное согласие лица, которое имеет законные полномочия раскрывать эти данные этой стороне через такую компьютерную систему».
Конвенция о киберпреступности вступила в силу 1 июля 2004 г. К концу 2005 г. ее подписали 38 стран-членов Совета Европы, а также США, Канада, Япония и ЮАР.
Данная конвенция - первый документ, в котором описывается классификация киберпреступлений. В их перечень входят несанкционированный доступ в ИТ-среду, нелегальный перехват ИТ-ресурсов, вмешательство в компьютерную систему и информацию, содержащуюся на носителях данных и т. д.
Также в документе описаны проблемы взаимодействия правоохранительных органов в случаях, когда киберпреступник и его жертва находятся в разных странах и подчиняются разным законам. В конвенции освещаются вопросы хранения личной информации клиентов интернет-провайдеров на случай, если она потребуется при расследовании киберпреступлений.
5778 К? Пф! У нас градус знаний зашкаливает!