Согласно законопроекту, использование компаниями персональных данных потребителей без их согласия будет классифицироваться как уголовное преступление и наказываться штрафом.
Сегодня многие компании, в число которых входят Google, Yahoo, AOL и Microsoft, собирают конфиденциальные данные о пользователях без их ведома и используют эту информацию при демонстрации целевой рекламы. Однако если новый законопроект будет одобрен и станет законом, компании смогут заниматься сбором сведений о пользователях только с их предварительного согласия. Кроме того, сайты должны будут обеспечить посетителям возможность отказываться от рекламы, которая подбирается на основе данных об онлайновой активности пользователей, то есть, о том, какие сайты они посещают, и в какой последовательности.
Известно, что в течение последних нескольких недель Ричард Бродский встречался с представителями Microsoft и Yahoo. В отличие от большинства интернет-компаний, воспринявших законодательную инициативу Бродского в штыки, Microsoft поддержала новый законопроект. Кроме того, представители корпорации попросили автора доработать документ таким образом, чтобы под него подпадали все фирмы, связанные с онлайновым рекламным бизнесом, а не только те компании, которые демонстрируют рекламу на основе данных о поведении пользователей в Сети. Yahoo же, по словам Бродского, оказалась противницей документа.
Кстати, подобный законопроект был представлен и в штате Коннектикуте. Этот документ фокусируется на сборе данных о пользователях рекламными сетями - компаниями, которые обеспечивают рекламой сторонние сайты.
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале