В странах ЕС собираются увеличить срок действия копирайта

В странах ЕС собираются увеличить срок действия копирайта

Член комиссии ЕС по внутреннему рынку Чарли Маккриви предлагает увеличить для музыкантов срок действия авторского права до 95 лет.

Член комиссии ЕС по внутреннему рынку Чарли Маккриви предлагает увеличить для музыкантов срок действия авторского права до 95 лет. Сегодня в странах ЕС копирайт действует в течение пятидесяти лет со дня создания материала. Официально Маккриви представит свою инициативу на рассмотрение в ЕС в ближайшие несколько месяцев.

Главными аргументами в пользу пересмотра сроков копирайта Чарли Маккриви называет "бедность артистов, не получающих пенсию" и "нечестность". Член Еврокомиссии отмечает, что музыканты, начавшие свою деятельность в двадцатилетнем возрасте, в старости влачат нищенское существование и не могут рассчитывать на получение авторских отчислений, которые, зачастую, являются их единственным источником дохода. "Нечестность" Маккриви поясняет так: авторское право композиторов и поэтов-песенников действует на протяжении жизни автора и в течение семидесяти лет после его смерти. На исполнителей это почему-то не распространяется, хотя именно они дают жизнь песням, написанным композиторами и поэтами. По словам члена Еврокомиссии, люди почти никогда не знают автора их любимой композиции, но всегда могут назвать имя ее исполнителя.

В прошлом году аналогичный проект был внесен в Великобритании - в мае Специальный парламентский комитет по вопросам культуры, СМИ и спорта предложил продлить срок действия авторского права до 95 лет. Однако британское правительство отвергло данное предложение, чем вызвало гнев звукозаписывающих компаний - да и некоторых музыкантов. Например, солист группы The Who Роджер Долтри заявил тогда, что тысячи артистов не получают пенсию и рассчитывают на роялти. Эти люди помогали создавать успешную британскую музыкальную индустрию и вливали огромные средства в экономику Соединенного Королевства. Они просят не милостыню, а достойное вознаграждение за свое творчество.

Музыкальная индустрия давно настаивала на пересмотре сроков длительности копирайта, ссылаясь на необходимость защитить права музыкантов, в особенности тех, чье авторское право на старые песни уже достигло пятидесятилетнего лимита. Сторонники инициативы уверены, что увеличение срока действия копирайта могло бы привлечь инвестиции в поиск и продвижение молодых талантов и создание новой музыки, что обеспечит будущее европейских стран на музыкальном рынке. А противники инициативы считают, что увеличивать длительность авторского права нет никакой необходимости, ведь музыканты и так имеют возможность получать роялти в течение пятидесяти лет, а это срок немалый. ЕС может согласиться с этой точкой зрения и отклонить предложение, последовав примеру правительства Великобритании.

Стоит добавить, что в прошлом году кандидат философских наук Кембриджского университета Руфус Поллок вычислил оптимальный срок действия авторского права. Применяя экономические формулы, Поллок разработал ряд уравнений, которые позволяют вычислить оптимальную длительность копирайта. В частности, по его расчетам выходит, что авторское право на какое-либо произведение должно действовать лишь в течение четырнадцати лет.

Наш канал горячее, чем поверхность Солнца!

5778 К? Пф! У нас градус знаний зашкаливает!

Подпишитесь и воспламените свой разум