Большая часть взрослого населения, пользующегося интернетом, считает службу неэффективной для защиты от кибермошенников, выяснили исследователи рынка из компании Gartner.
В августе компания провела опрос 5 тыс. взрослых интернет-пользователей из США. Оказалось, что услугой мониторинга пользуются менее 12% опрошенных, что в пересчете на всех взрослых пользователей составляет 20,5 млн. человек.
Лишь половина из них самостоятельно подписалась на платную услугу, а второй половине бесплатную услугу мониторинга предоставила компания, скомпрометировавшая данные о кредитных картах своих клиентов в результате утечки. 8% сообщили, что не стали продлевать за деньги бесплатное предложение (обычно пострадавшим от утечек предлагается год бесплатного мониторинга), а еще 8% платили за услугу, но позже отказались от нее.
«Организации, в которых произошла утечка данных, предоставляют ряд альтернативных услуг для пострадавших. Это замена реквизитов, мониторинг реквизитов, автоматизация оповещения о мошенничествах и страхование на случай кражи личности», - сказал вице-президент и аналитик Gartner Авива Литан (Avivah Litan), добавив, что первые три услуги более эффективны, чем мониторинг операций по кредитным картам, поскольку бесплатные отчеты о таких операциях граждане могут получить в соответствующей службе федерального правительства.