У американцев ложная уверенность в защищенности своих ПК

У американцев ложная уверенность в защищенности своих ПК

«У потребителей сложилось ложное чувство безопасности, — говорит вице-президент по международному маркетингу среди потребителей McAfee Бари Абдул. — То, что они говорят о защищенности своих ПК, не соответствует действительности».

Из опубликованного в понедельник отчета следует, что хотя большинство американских потребителей считает, что их компьютеры защищены от кибератак, на самом деле они мало что делают для этого.

Как показало исследование, проведенное в США Национальным альянсом кибербезопасности (NCSA) и аналитической фирмой McAfee, 87% опрошенных потребителей считает, что на их компьютерах установлен антивирус, между тем при сканировании этих систем обнаружилось, что лишь у 52% действительно имеется обновленное за последний месяц антивирусное ПО. При этом более девяти десятых участников опроса уверены, что их компьютеры защищены от вирусов. Аналогично, 70% потребителей убеждены, что на их компьютерах установлено антишпионское ПО, но только 55% установили его на самом деле. А 61% утверждает, что у них есть защита от спама, хотя фильтры обнаружены лишь у 21%.

«У потребителей сложилось ложное чувство безопасности, — говорит вице-президент по международному маркетингу среди потребителей McAfee Бари Абдул. — То, что они говорят о защищенности своих ПК, не соответствует действительности». На 78% обследованных McAfee компьютеров не установлено то, что Абдул называет «ядром защиты» — комплект из антивируса, антишпионского ПО и межсетевого экрана. Опрос проводился по электронной почте, и 378 ответивших разрешили проверить свои компьютеры.

McAfee и NCSA, просветительская организация, в которую входят госучреждения и частные компании, представили отчет на однодневном мероприятии в Вашингтоне, посвященном началу «месячника национальной осведомленности о кибербезопасности», который проходит в октябре. На мероприятии выступили председатель Федеральной торговой комиссии США Дебора Плат Махорас и помощник секретаря по кибербезопасности и коммуникациям при Министерстве внутренней безопасности США Грег Гарсия. Оба они призвали компании сотрудничать с правительством в сфере просвещения потребителей и организаций по поводу важности киберзащиты. «Индивидуальная и корпоративная киберзащита — две стороны одной медали, — сказал Гарсия. — Одно без другого невозможно».

По словам Махорас, одна из насущных проблем, «которая меня очень тревожит», — фишинговые атаки. Она убеждена, что проблему фишинга можно было бы решить, если бы потребителям было известно о таком явлении, как «кража личности». В ходе опроса McAfee/NCSA 75% респондентов сказали, что они слышали о фишинге, но только 54% смогли точно описать это явление. 44% сказали, что на их компьютерах установлено шпионское или рекламное ПО.

Почти 90% респондентов хранят персональную информацию в своих компьютерах и в то же время пользуются онлайновыми услугами банков, совершают операции с ценными бумагами и занимаются другой подобной деятельностью.

Необходимо усилить просветительскую работу, сказал Абдул: «Чрезвычайно важно перевести этот диалог на новый уровень».

Квантовый кот Шрёдингера ищет хозяина!

Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале

Откройте коробку любопытства — подпишитесь