Компания, специализирующаяся на искусственном интеллекте, планирует реализовать программу по обучению своего ПО посредством взаимодействия с людьми в виртуальных мирах.
Генеральный директор и главный специалист Novamente Бен Герцель считает, что виртуальные миры — это идеальная среда для «внедрения» программного обеспечения искусственного интеллекта, где оно может «учиться», взаимодействуя с виртуальными людьми и животными.
Сегодня многие приложения ИИ — вроде тех, что прогнозируют движения фондового рынка или играют в шахматы — сосредоточены на решении определенной задачи. Новые же алгоритмы ИИ не ограничены в своих возможностях и могут переключаться на решение самых разных задач. «Чтобы построить систему ИИ с реальным самосознанием, то есть такую, которая сознает, что она существует, что вы существуете, и может классифицировать вещи в разном контексте, ее нужно наделить каким-то подобием тела, — говорит Герцель. — Придание системе ИИ телесного облика представляется лучшим способом позволить ей обучаться и соображать. Погрузившись в виртуальный мир… система ИИ получит тысячу или миллион учителей».
Иногда для телесного воплощения программ ИИ используют роботов, но этот процесс требует сложного программирования. «Работа в виртуальном мире дает то преимущество, что воплощение достигается без дополнительных расходов, связанных с созданием физических роботов», — говорит Герцель.
В проекте Novamente и компании Electric Sheep, производителя ПО для виртуальных миров, программы ИИ будут воплощаться в форме животных. Например, в форме собаки, которую можно научить играть в футбол. «Наблюдая, как это делается, и получая вознаграждение или замечания, она может чему-то научиться — даже если те, кто писал эту программу, никогда не слышали ни о каком футболе». А чтобы помочь системе совершенствовать свой язык, компания намерена поместить ее в виртуальный мир (в какой именно, она не уточняет) в облике попугая.
«Большинство ИИ основано на правилах, запрограммированных людьми, — говорит Герцель. — Такие системы не сделают ничего неожиданного для своих создателей. Наша система… может учиться новому поведению, взаимодействуя с персонажами, и делать вещи, до которых сами программисты никогда не додумались бы».
От классики до авангарда — наука во всех жанрах