Cisco: проблемы и способы защиты мобильных сотрудников

Cisco: проблемы и способы защиты мобильных сотрудников

Информационные технологии могут сыграть стратегически важную роль в защите сотрудников и корпоративных данных за счет обучения кадров и внедрения специализированных решений, сообщает Cisco по результатам недавнего исследования.

Информационные технологии могут сыграть стратегически важную роль в защите сотрудников и корпоративных данных за счет обучения кадров и внедрения специализированных решений, сообщает Cisco по результатам недавнего исследования. Это особенно важно в эпоху быстрого роста популярности беспроводных и мобильных технологий.

По прогнозу IDC, к 2009 году более 70% трудоспособного населения США будет работать в мобильном режиме. По данным другой аналитической фирмы - Korn/Ferry International, 81% руководителей американских компаний и организаций постоянно пользуется мобильными устройствами.

73% мобильных пользователей, опрошенных в ходе исследования, заявили, что не всегда четко представляют себе угрозы и способы защиты во время мобильной работы. Хотя многие из них «время от времени» думают о безопасности, 28% признались, что не думают об этом никогда. Некоторые пользователи вообще не заботятся о безопасности, не изучают способы защиты данных и не знают, что делать в критических ситуациях.

Почти треть мобильных пользователей пользуется без спроса точкой доступа соседей или подключается к неавторизованным точкам в общественных местах. Такое поведение наиболее характерно для Китая (54% пользователей), Германии (46%) и Южной Кореи (44%).

Почти половина мобильных пользователей (44%) время от времени открывает сообщения электронной почты и прикрепленные документы, полученные из неизвестных или подозрительных источников. В Китае, Индии и Великобритании так поступает более половины пользователей. 76% пользователей заявили, что из-за небольших размеров экрана распознать подозрительные сообщения на КПК и смартфонах труднее, чем на компьютерах.

«Из этого исследования можно сделать один очень важный вывод: все выявленные проблемы можно решить, - заявил Джефф Плейтон (Jeff Platon), вице-президент Cisco по вопросам ИБ. - Решить эти проблемы можно с помощью современных ИТ, но не менее важны методы обучения и упреждающего информирования. Если ИТ-отделы будут активнее пользоваться этими методами, они смогут укрепить безопасность в своих компаниях и ускорить окупаемость своих инвестиций. По мере увеличения количества мобильных сотрудников компании должны обучать их правилам безопасного поведения. Эта задача должна стать одним из приоритетных направлений в области безопасности и управления рисками».

Исполнительный директор альянса кибербезопасности Рон Тейшейра (Ron Teixeira) перечислил некоторые меры, способные повысить уровень защищенности мобильных сотрудников:

    * разработка эффективных паролей и замена паролей через каждые 90 дней;
      * регулярное обновление антивирусных сканеров и средств борьбы со шпионскими 
программами;
* регулярная загрузка обновлений операционной системы;
* резервирование всех важных файлов и данных;
* шифрование важной информации;
* разработка плана действий в чрезвычайной ситуации (включая план реагирования
на возможный взлом системы безопасности беспроводных каналов);
* сочетание упреждающего обучения с надежными техническими решениями, защищающими
доступ к сетям, а также к мобильным и беспроводным устройствам, работающим за
пределами компании в удаленном режиме и т.д.

Отметим, что глобальное исследование было проведено независимой аналитической компанией InsightExpress по заказу Cisco и Национального альянса кибербезопасности США (National Cyber Security Alliance, NCSA) весной 2007 г. В ходе исследования было опрошено более 700 мобильных сотрудников из семи стран, где широко распространяются технологии беспроводной связи (США, Великобритания, Германия, Китай, Индия, Южная Корея, Сингапур).

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!