Доля данной тематики выросла по сравнению с июнем на 6,3% и составила почти треть всего спама - 28,2%.
По данным спам-аналитиков, минимальная доля спама была зафиксирована 10 июля и составила 74,3% от всего почтового трафика, максимальная пришлась на 17 июля и составила 81%. Примечательно, что незначительное повышение доли спама в середине лета наблюдается уже второй год.
Список лидирующих спамерских тематик по-прежнему возглавляет тематика «Медикаменты; товары и услуги для здоровья». Доля данной тематики выросла по сравнению с июнем на 6,3% и составила почти треть всего спама - 28,2%.
Спам по тематике «Образование», занимавший в июне второе место в тематическом распределении рекламных рассылок, в июле сократился почти вдвое и составил всего 6,8%, покинув пятерку тематических лидеров.
В целом, список лидирующих спам-тематик в июле 2007 г. выглядит следующим образом:
* «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» – 28,2% * «Компьютеры и интернет» - 10,4% * «Услуги по электронной рекламе» – 8,4% * «Компьютерное мошенничество» – 7,6% * «Отдых и путешествия» – 7,2%
В течение июля спамеры пытались освоить новые приемы обхода спам-фильтров и доставки спама пользователям. Спам в pdf, по-видимому, исчерпал свои ресурсы. После первоначального всплеска, когда доля такого спама составляла до 10% от всего спам-трафика, количество сообщений с pdf-вложениями резко пошло на убыль и на конец июля составило всего 0,1 – 1%. Однако распространители «инвестиционного» спама продолжили эксперименты с использованием вложений в спамерские письма. Так, в частности, появилась новая форма распространения «инвестиционного» спама – в архивах формата zip.
Из-за увеличения объема спама во вложениях сократился объем рассылок в традиционных графических форматах (gif, jpeg и т.п.) – его доля в результате понизилась с 18,2% в июне до 16,9% в июле.
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя