Новая функция под названием AskEraser станет доступна к концу текущего года. Пользователь должен будет активировать эту функцию, после чего компания Ask прекратит сохранять такие сведения, как поисковые термины и IP-адреса.
Новая функция под названием AskEraser станет доступна к концу текущего года. Пользователь должен будет активировать эту функцию, после чего компания Ask прекратит сохранять такие сведения, как поисковые термины и IP-адреса, идентифицирующие персональные компьютеры интернетчиков. Вице-президент Ask Дуг Лидс отмечает, что пользователи смогут отключать и включать AskEraser в любой момент.
Впрочем, соблюсти полную анонимность пользователям Ask не удастся. Google, рекламный партнер поисковика, будет получать все конфиденциальные сведения интернетчиков и сможет сохранять их. Однако, по словам Дуга Лидса, Ask планирует пересмотреть контракты с Google и другими сторонними компаниями с тем, чтобы ограничить возможности использования ими персональных данных пользователей.
Представители Ask также признали, что нововведение вряд ли поможет поисковику повысить свой рейтинг. В настоящее время Ask.com принадлежит совсем небольшая доля на американском рынке, поисковик находится далеко позади более мощных конкурентов - Google, Yahoo, MSN и Windows Live.
С каждым днем поисковые компании уделяют все больше внимания охране персональных данных пользователей. К примеру, в июне Google под давлением рабочей группы Article 29, в состав которой входят представители 27 европейских государств, согласилась сократить до восемнадцати месяцев срок хранения информации о том, с какого IP-адреса и в какое время был введен запрос в поисковике. А на прошлой неделе представители интернет-гиганта сообщили, что файлы cookies будут удаляться с жесткого диска пользователя спустя два года после последнего посещения сайтов Google. До сих пор создаваемые при использовании поисковика Google cookies были запрограммированы на удаление в 2038 году.
На перекрестке науки и фантазии — наш канал