Австралийская комиссия по конкуренции и защите потребителей (ACCC) заявляет, что создала мировой прецедент, подав иск против Google, касающийся спонсорских ссылок в результатах работы поисковой системы компании.
Австралийская комиссия по конкуренции и защите потребителей (ACCC) заявляет, что создала мировой прецедент, подав иск против Google, касающийся спонсорских ссылок в результатах работы поисковой системы компании.
Австралийский регулятор обвиняет Google в мошеннических и обманных действиях. Кроме того, в иске говорится, что автомобильный портал Trading Post, использующий контекстную рекламу Google, нарушает Trading Practices Act (закон «О торговой практике»). Причиной обвинений послужил тот факт, что в 2005 г. в поисковой системе Google были размещены спонсорские ссылки, ведущие на сайт Trading Post, в заголовках которых значились имена его конкурентов — других порталов — Kloster Ford и Charlestown Toyota. Также на основе этих данных австралийский регулятор обвинил Google в том, что в его поисковой выдаче некорректно разделены спонсорские ссылки и обычные результаты поиска.
Претензии ACCC будут рассмотрены в федеральном суде в Сиднее 21 августа 2007 г. Цель австралийской комиссии — добиться признания действий Google и Trading Post незаконными и, в частности, запретить поисковому сервису Google публиковать пользователям результаты поиска с «некорректно разграниченными» спонсируемыми ссылками и обычными результатами поиска.
Google заявил, что считает все предъявленные обвинения необоснованными и намерен активно защищать свою позицию.
Интересно, что данный судебный иск ACCC, относящийся к событиям двухлетней давности, был подан как раз в то время, когда конкурирующий с Google продукт Yahoo! Panamа — система рекламы в поисковых сервисах — запустился в Австралии.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим