Опубликован последний черновик GPL v3

Опубликован последний черновик GPL v3

31 мая опубликован последний, четвёртый по счёту черновик лицензии GPL v3 под кодовым именем "последний звонок" ("last call").

31 мая опубликован последний, четвёртый по счёту черновик лицензии GPL v3 под кодовым именем "последний звонок" ("last call"). Далее на очереди будет уже финальная версия текста лицензии, с которой нам всем придётся жить и работать следующие несколько лет. В связи с этим Ричард Столлман [Richard Stallman] подготовил статью, в которой ещё раз подробно описал основные особенности новой редакции и объяснил, почему разработчики должны выбрать новый вариант взамен GPL v2.

Проект last call, опубликованный на веб-сайте FSF , содержит несколько изменений по сравнению с предпоследним вариантом лицензии , обнародованным в конце марта. Наиболее заметное из них — разрешение некоторых юридических противоречий между FSF и Apache Software Foundation: теперь разработчики смогут комбинировать программное обеспечение, выпускаемое по лицензиям Apache и GPL 3. FSF назначила точную дату официальной публикации GPL 3: 29 июня. До этого момента организация будет собирать замечания по проекту.

Руководителям многих проектов, регламентируемых лицензией GPL, придется принимать решение: оставаться ли им с GPL 2, которая использовалась последние 16 лет, или переходить на новую лицензию. FSF, которой принадлежат авторские права на ряд ключевых технологий open-source, немедленно перейдет на новую лицензию, а значит, все обновления к ее проектам после 29 июня будут подчиняться лицензии GPL 3.

Новая лицензия может привести к расколу движения open-source. GPL требует, чтобы программы, содержащие код, распространяемый по этой лицензии, сами распространялись по той же версии GPL — а это делает GPL несовместимой с собственными версиями. Несколько лет назад FSF попыталась уйти от этой проблемы, призвав разработчиков лицензировать свои продукты по «версии GPL 2 или выше», но ряд важнейших проектов, включая ядро Linux и Sun Microsystems OpenJDK Java SE, остались под лицензиями GPL «только версии 2», так что их нельзя смешивать с кодом GPL 3.

Президент FSF Ричард Столлман попытался сгладить потенциальный конфликт в обращении, опубликованном в четверг в связи с выходом нового проекта. «Несовместимость лицензий проявляется лишь тогда, когда вы хотите связать, соединить или скомбинировать в одной программе код из двух разных программ. Когда программы, покрываемые GPLv3 и GPLv2, работают бок о бок в одной операционной системе, никакой проблемы не возникает», — пишет он. Однако в дистрибутивах Linux компоненты часто соединены таким образом, что юридические проблемы все же могут возникнуть.

Столлман призвал разработчиков обратить внимание на преимущества GPL 3. Хотя движущей силой модернизации лицензии было недовольство FSF управлением цифровыми правами (DRM) и другими недружественными пользователям новшествами, в ноябре прошлого года она получила новый импульс, когда Microsoft и Novell заключили свое соглашение о патентах. Оно защищает от потенциальных судебных исков со стороны Microsoft заказчиков Novell Linux. Юристы FSF срочно вернулись «за кульманы» проекта GPL 3, чтобы добавить пункты, препятствующие заключению подобных сделок.

В своем обращении Столлман касается этого вопроса: «При заключении сделки с Novell Microsoft допустила несколько ошибок, и GPLv3 обращает их против Microsoft, распространяя эту ограниченную защиту от патентных исков на все сообщество. Чтобы воспользоваться этим преимуществом, программа должна управляться GPLv3. Юристы Microsoft не глупцы, и в следующий раз они постарались бы избежать таких ошибок. GPLv3 гарантирует, что „следующего раза” не будет».

Цифровые следы - ваша слабость, и хакеры это знают.

Подпишитесь и узнайте, как их замести!