По словам главы RIAA, радио "грабит" индустрию звукозаписи не в меньшей степени, чем файлообмен, поскольку за распространение аудиоконтента исполнителям никаких денег не выплачивается.
Сейчас радиостанции выплачивают коллективным обществам ASCAP and BMI, представляющим интересы композиторов и авторов текстов, но не рекорд-студий и исполнителей. Наблюдатели отмечают, что радиостанции и не платили им никогда, однако с появлением пиринга звукозаписывающие компании стали рассматривать радио как потенциальный источник дохода, который мог бы компенсировать им снижение прибыли, а поэтому так просто от радио они не "отстанут".
Сейчас обсуждение вопроса, должны ли традиционные радиостанции выплачивать роялти исполнителям, уже переместилось в Конгресс США. В начале мая представили Национальной ассоциации вещателей (FSF) отправили письмо нескольким сенаторам, участвующим в дискуссии, заявив, что этого нельзя делать ни в коем случае. В FSF говорят, что введение роялти исполнителям разрушит структуру взаимодействия между звукозаписывающими студиями, музыкантами и вещателями, и негативно скажется на возможности многих из них продолжать вещание.
Кстати, недавно американский Комитет по вопросам авторских отчислений утвердил новые правила выплаты роялти и их размер для спутниковых интернет-радиостанций, несмотря на протесты последних. Теперь участники рынка не сомневаются в том, что мелким игрокам придется просто с него уйти. Впрочем, эксперты уверены, что звукозаписывающим компаниям вряд ли удастся заставить традиционных радиовещателей действовать в их интересах, так как у них есть мощное лобби в Конгрессе, да и появились они куда раньше всех своих новых соперников.
Наш канал — питательная среда для вашего интеллекта