Авторы утверждают, что призывы к соблюдению авторских прав и угрозы судебными разбирательствами на студентов не действуют, потому что природа такого культурного феномена, как файлообмен, больше социальная, нежели экономическая.
Отучить студентов от файлообмена практически невозможно. Такой вывод сделали авторы исследования Cyberpsychology & Behavior. Изучив психологию файлообменщиков, они вынесли вердикт: традиционные методы, которые музыкальная индустрия отчаянно пытается использовать для борьбы с нелегальным распространением музыки в интернете, крайне неэффективны.
Авторы утверждают, что призывы к соблюдению авторских прав и угрозы судебными разбирательствами на студентов не действуют, потому что природа такого культурного феномена, как файлообмен, больше социальная, нежели экономическая.
Опросив 134 студента одного из американских университетов - постоянных пользователей пиринговых сетей - авторы выяснили, что участникам опроса абсолютно все равно, как к проблеме относится их окружение. Наоборот, студентов больше беспокоит сам факт скачивания музыки и ее объемы (количество скачиваемой музыки должно быть "не меньше, чем у других"). О том, насколько это законно, они мало задумываются. При этом доминирует именно социальный аспект файлообмена, то есть возможность поделиться скачанной музыкой с другими. Это, по мнению авторов, объясняется как раз тем, что студенты организуют подпольные бесплатные серверы для пиринга через университетскую Сеть.
Авторы советуют звукозаписывающим компаниям брать на вооружение другие способы борьбы с пиратством, учитывая то, что почти все опрошенные студенты не отрицают возможности покупки компакт-диска или подписки на платные сервисы. В докладе, кстати, отмечается, что обмен музыкой в Сети не оказывает существенного влияния на объемы продаж компакт-дисков и на количество подписчиков платных ресурсов. По данным RIAA, музыкальные пираты грабят индустрию на 4 млрд. долларов ежегодно.