Организация SoundExchange претендует на то, чтобы собирать процент даже за воспроизведение музыки, авторы которой не имеют отношения к RIAA.
В прошлом году вместо "звукозаписывающего налога" для небольших интернет-радиостанций (10-12% выручки) была введена схема оплаты за каждое проигрывание трека. А в марте этого года "авторский процент" повысили в несколько раз - при том, что и прежняя ставка для интернет-радиостанций была вдвое выше аналогичных требований к обыкновенному радио. В результате многие независимые интернет-радиостанции закрываются, оставшиеся протестуют, для чего объединились в коалицию SaveNetRadio.
До сих пор многие были уверены, что драконовские решения ассоциации - еще один этап в попытках мейджоров компенсировать "ущерб" от окончательного перемещения основного оборота аудиопродукции в Сеть, и перейдя на контент независимых лейблов можно избежать банкротства. Но, как сообщает Slasdot.org, SoundExhchange, оказывается, претендует на процент с каждого исполненного трека, вне зависимости от ее авторства. Если же автор захочет поделить прибыль с RIAA, он может вступить в ассоциацию и получить у SoundExchange свою долю от собранных за свою музыку податей.
Эта жесткость связана еще и с тем, что рекорд-гиганты терпят поражение в попытках компенсировать ущерб от "пиратского" потенциала треков, скачанных из Сети. Так, на днях федеральный окружной суд Нью-Йорка, вынес решение, согласно которому скачивание музыки из Сети - "это не концерт", так что требовать с компаний, продающих закачки, авторский процент по аналогии с веб-радиостанциями не выйдет.
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя