В школе Поносова ученики будут изучать Linux

В школе Поносова ученики будут изучать Linux

«Школа должна готовить не пользователей определенной системы, а думающих людей, которым после ее окончания будет непринципиально, на какой ОС работать», — считает Александр Поносов.

Одним из следствий небезызвестного процесса над директором школы села Сепыч Пермского края Александром Поносовым стало то, что в его школе с сентября этого года ученики будут изучать Linux параллельно с Windows. Таким образом, прокуратура, заведя дело против Поносова, невольным образом способствует продвижению Linux в школах.

Как сказал Александр Поносов, он планирует установить на компьютерах своей школы Linux параллельно с Windows и с сентября начать обучение детей работе в Linux, как минимум, на факультативной основе. Дистрибутив Scientific Linux Cyrillic Edition 4.4 был отправлен ему еще в конце января петербургской компанией «Линукс Инк».

В данный момент в порядке эксперимента Linux поставлен на пяти школьных компьютерах села Сепыч. «Школа должна готовить не пользователей определенной системы, а думающих людей, которым после ее окончания будет непринципиально, на какой ОС работать», — считает Александр Поносов. По словам г-на Поносова, вначале были опасения в несовместимости форматов офисных документов в Linux и Windows, но использование пакета OpenOffice развеяло их.

Проблемой при внедрении Linux в школах являются учебные пособия. Как сообщил Александр Поносов, есть учебники для 7–9 классов, где рассказывается и про Windows, и про Linux, но для 5–6 классов аналогичных книг нет. Еще одной проблемой для полноценного применения Linux в учебном процессе является отсутствие обучающих программ для этой ОС. По словам Александра Поносова, в его школе в данный момент используются учебные программы по курсам истории, биологии, химии, физики, другим предметам, и все они работают только под Windows.

В компании «Линукс Инк» сказали, что для решения этой проблемы разработана концепция применения ПО с открытыми кодами, которая находится на рассмотрении в министерстве образования и науки РФ. Концепция предусматривает использование в качестве консолидирующего ПО портальные технологии (Plone), на базе которых можно будет построить автоматизацию учебного процесса и обеспечение работы администрации. Предлагается также использовать среду для работы с образовательными ресурсами Gcompris, комплект обучающих программ KDEEdu и некоторые другие.

Александр Поносов подчеркивает, что государственный стандарт на обучение информатике не определяет, какую именно ОС должны изучать школьники, и в этом отношении свобода выбора у преподавателя есть. Однако при этом все существующие курсы повышения квалификации учителей нацелены на обучение работе в среде Windows. К сожалению, далеко не все учителя готовы внедрять ПО с открытым кодом. По словам Александра Поносова, многие из его коллег после судебного процесса над ним были готовы перейти на Linux, однако после того, как правительство объявило, что во всех школах к 1 сентября поставят лицензионный Windows, они потеряли к открытому ПО интерес.

Использование именно Windows в учебном процессе часто аргументируется тем, что именно с данной ОС, скорее всего, встретятся школьники в реальной жизни. Однако представители Linux-сообщества с таким подходом не согласны. «Чему мы будем учить детей сейчас, то и будет встречаться в жизни потом, — заявил технический директор компании „Линукс Инк“ Олег Садов. — Нельзя же постоянно всей страной „сидеть на игле“ только потому, что когда-то чья-то служба маркетинга очень лихо пересекла океан и начала очень активно работать… А что, если завтра в 20 раз повысят лицензионную оплату?».

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!