Национальное общественное радио США выступает против повышения роялти

Национальное общественное радио США выступает против повышения роялти

Повышенные роялти опустошат интернет-эфир, считают в National Public Radio.

Американский Комитет по авторским гонорарам (Copyright Royalty Board, CRB) удовлетворил многочисленные просьбы провести повторные слушания относительно новых ставок роялти для интернет-радиостанций. Петиции в комитет подавали недовольные группы, представляющие школьных радиооператоров, небольшие коммерческие радиостанции Webcasters, Clear Channel Communications, National Public Radio, а также инициатор нововведения, некоммерческая организация SoundExchange, которая занимается сбором отчислений за цифровую музыку.

Глава CRB судья Джеймс Скотт Следж призвал стороны до 2 апреля представить документы, в которых подробно изложены их позиции и аргументы, касающиеся решения CRB. После рассмотрения данных документов Комитет по авторским гонорарам вынесет окончательное решение, которое будет опубликовано в Федеральном регистре. В течение тридцати дней после публикации радиостанции могут обжаловать решение CRB в апелляционном суде округа Колумбии. Известно, что именно таким образом намерена поступить National Public Radio.

Новая система ставок была принята в начале марта. CRB отмел пожелания радиовещательных компаний и принял систему ставок, которую предложила SoundExchange. Если в 2006 году онлайновые радиостанции должны были платить авторам песен по 0,008 доллара США за композицию в расчете на одного слушателя, то в 2007 году ставка вырастет до 0,011 доллара США, в 2008 году она составит 0,014 доллара США, в 2009 году - 0,018 доллара США, а в 2010 году - 0,019 доллара США. Сумма роялти, выплачиваемых интернет-радиостанцией, будет зависеть от численности ее аудитории.

Принятие новой системы поставило бизнес средних и маленьких радиостанций под угрозу: они просто не смогут выплачивать авторам такие огромные гонорары (150-200% от дохода компании) и будут вынуждены уйти с рынка. Если CRB не пересмотрит систему, то компенсировать расходы на роялти онлайновым радиостанциям не поможет даже прибыль от видеорекламы и рекламных баннеров на сайтах.

Мы клонировали интересный контент!

Никаких овечек — только отборные научные факты

Размножьте знания — подпишитесь