Рекламодатель проиграл дело против поисковиков

Рекламодатель проиграл дело против поисковиков

Обвинитель подал в суд на поисковики за то, что они отказались размещать его объявления в системе контекстной рекламы. Реклама, которую пытался разместить г-н Лэнгдон, содержала агрессивные социальные призывы и политические лозунги.

Окружной суд штата Делавэр отклонил иск Кристофера Лэнгдона против компаний Google, Yahoo и Microsoft. Американец подал исковое заявление 17 мая 2006 года, обвинив поисковики Google, Yahoo и MSN в том, что они отказались размещать его объявления в системе контекстной рекламы.

Истец владеет двумя сайтами - NCJusticeFraud.com и ChinaIsEvil.com - и хотел разместить на них рекламу, содержащую политические лозунги и призывы. Google мотивировала свой отказ тем, что рекламные объявления пропагандировали насилие, MSN просто проигнорировала запрос Лэнгдона, а Yahoo заявила, что не примет рекламу, поскольку сайты не с ее хостингов.

В иске Лэнгдон заявил, что своим отказом компании нарушили Первую и Четырнадцатую поправки к Конституции США, а также Конституцию Делавэра. Кроме того, ответчики якобы преступили делавэрский закон тем, что занимались мошенничеством, нарушили условия контракта и вели вводящий в заблуждение бизнес.

Больше всех от истца досталось Google: поисковик не только отказался разместить рекламу, но и удалил сайт NCJusticeFraud.com из результатов поиска по запросам "Рой Купер" (Генеральный прокурор штата Северной Каролины) и "Генеральный прокурор Рой Купер". Кристофер Лэнгдон также обвинил Google в том, что компания позволяет правительству КНР цензурировать китайскую версию поисковика.

Как и ожидалось, суд отклонил иск Лэнгдона, назвав его обвинения "ложными" и "несерьезными". Судья заявил, что поисковые системы имеют право отказывать в размещении рекламы согласно Первой поправке к Конституции США, гарантирующей свободу слова. Кроме того, поисковики не являются государственными учреждениями и потому не могут нарушать чью-либо свободу слова, отвергая рекламные объявления. И, наконец, поисковые системы имеют право фильтровать "нежелательный" контент и выбирать, какую рекламу им демонстрировать.

Лишь одно обвинение Лэнгдона против Google суд не отклонил: компании придется ответить за то, что она нарушила условия контракта.

Наш контент расширяется быстрее Вселенной!

Большой взрыв знаний каждый день в вашем телефоне

Подпишитесь, пока мы не вышли за горизонт событий