Кардеры обворовывают украинских туроператоров

Кардеры обворовывают украинских туроператоров

Мошенники представляются корпоративными клиентами в целях массовых покупок электронных авиабилетов для своих сотрудников. При этом они предоставляют торговой точке по электронной почте чужие номера карт, фотокопии поддельных паспортов, карточек с обеих сторон.

Раскрыта одна из схем мошенничества на туристическом рынке. По данным компании Visa International, с конца 2006 года на Украине выявлены массовые случаи несанкционированного использования платежных карт зарубежных эмитентов в туристических агентствах Украины.

Мошенники представляются корпоративными клиентами в целях массовых покупок электронных авиабилетов для своих сотрудников. При этом они предоставляют торговой точке по электронной почте чужие номера карт, фотокопии поддельных паспортов, карточек с обеих сторон, гарантийных писем от банков-эмитентов. Фотографии этих документов изготовлены с использованием программы Photoshop. Важно отметить, что фамилия и подпись в предоставленной копии паспорта и на карточке совпадают.

Во всех зафиксированных случаях вышеописанного способа мошенничества фамилия лица, на которое продается авиабилет, и фамилия держателя карточки разные. При этом одним из прилагаемых документов является заявление о согласии держателя на покупку авиабилетов другому лицу с использованием его карточки.

Количество карт, предоставляемое мошенниками торговцу, превышает количество заказываемых ими авиабилетов на случай неуспешных операций по карточкам. IP-адрес компьютера, с которого осуществляется заказ авиабилетов, как правило, не соответствует стране регистрации компании, указываемой мошенниками.

Учитывая высокую стоимость авиаперелетов и массовость мошеннических покупок авиабилетов, среднемесячный оборот в торговой точке по таким операциям может доходить до $200 тысяч. В целях предотвращения дальнейшего распространения данного способа мошенничества Visa International рекомендует: банкам проинформировать соответствующий банковский персонал и сотрудников туристических агентств; осуществлять тщательный мониторинг операций ручного ввода в турагентствах; разработать внутренние процедуры реагирования при выявлении вышеописанных жульнических действий в своей торговой сети.

Подобные схемы мошенничества активно реализуются на Украине, но в ближайшее время могут набрать серьезные обороты и в России.

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену