Компания Mattel представила мессенджер IM-Me для девочек, который позиционируется как "защищенный" от разного рода недетских радостей.
IM-Me - это розовое переносное устройство плюс радиочастотный блокиратор с антенной, который вставляется в USB-порт родительского компьютера. Система позволяет девочкам обмениваться сообщениями только с теми, кто добавлен в список контактов, причем мессенджер работает только в радиусе действия родительского блокиратора. "Вот что я называю онлайн-безопасностью!" - говорит Рейн Райс, маркетолог Ассоциации индустрии игрушек, в интервью Wired.
Другую игрушку для девочек представила Bandai America: это устройство Girlz Connect's Destiny, которое позволяет загружать всякие "секретики" с сайта www.bandai.com, и выполнять с друзьями различные игровые "миссии".
Новые игрушки все больше связываются с Интернетом, и как следствие, все больше соревнуются друг с другом в способах предохранения своих маленьких владельцев. Easy-Link Internet Launchpad (бренд Fisher-Price), бесклавишная игровая консоль для детей от трех лет, дает возможность малышам заходить на официальные веб-страницы их любимых мультгероев. Нужно только вставить фигурку персонажа в нужный слот на панели устройства. Сайты, куда заходит владелец игрушки, не содержат порнографических баннеров, и на них можно играть в соответствующие возрасту игры.
Для детей постарше есть система Net Jet от Hasbro: чтобы активировать игровой контроллер, в него нужно вставить один из ключей (настоящих, не виртуальных). Каждый ключ дает доступ к одному определенному набору игр, блокируя остальные.
Родителям, озабоченным оффлайновой безопасностью их чада, Ярмарка игрушек предложила в этом году робота Spyke от компании с очень "детским" названием Erector. Робот снабжен видеокамерой и микрофоном. Для ребенка он может работать как плеер и телефон, а для родителей - как удаленный наблюдатель, который передает им тревожный сигнал, если заметит в доме подозрительное движение.
Остается добавить, что главные опасности для детей создают, конечно же, сами производители игрушек, которые стараются как можно раньше подсадить детей на Интернет и прочую свысокотехнологичную продукцию, "развивающие" свойства которой очень сомнительны. По данным Nielsen/Net Ratings, число пользователей в возрасте от 2 до 11 лет за последние четыре года выросло на 19 процентов и составляет сейчас более 15 миллионов.
Ладно, не доказали. Но мы работаем над этим