Macrovision не собирается отказываться от DRM

Macrovision не собирается отказываться от DRM

Исполнительный директор Macrovision, Фрэд Аморосо, в открытом письме ответил на заявления Стива Джобса.

У технологии Digital Rights Management (DRM) появился новый адвокат. Выступление Фрэда Аморосо (Fred Amoroso), исполнительного директора Macrovision, на стороне правообладателей вполне закономерно. Сама компания как раз и занимается разработкой «софта», усложняющего, по мнению противников «цифровых барьеров», жизнь рядовым потребителям. Новый защитник DRM построил свою речь логично и убедительно, неочевидным кажется лишь вывод.

В первых строках своего открытого письма он поблагодарил главу Apple за его оригинальную точку зрения и внимание к проблеме. Аргументация Стива Джобса (Steve Jobs) кажется ему интересной, однако он обращает особое внимание на то, что в разгромном выступлении оппонента речь идет исключительно о музыке. Сфера же применения DRM гораздо более широкая и включает в себя защиту от несанкционированного копирования всех видов контента – кино, игр и программного обеспечения. «Яблочный» лидер намеренно сужает вопрос до музыки, где существующие технологии защиты себя дискредитировали. Отказаться же от них предлагается в глобальном масштабе.

«Я считаю, что основной причиной пиратства на сегодняшний день является неспособность современных технологий обеспечить пользователям столь же простой и удобный доступ к защищенному контенту, как это имеет место в случае с пиратским», - пишет Фрэд Аморосо. Вместо того чтобы второпях сбрасывать с себя «иго» DRM, стоило бы сосредоточиться на совершенствовании технологий. По его мнению, только продуманная защита цифрового контента способна обеспечить потребителям возможность выбора. Если вы хотите посмотреть фильм, его вовсе не обязательно покупать, его можно арендовать. Многих пользователей, возможно, вполне устраивает «привязка» контента к одному устройству, почему они должны переплачивать за универсальную совместимость?

Да и сами поставщики контента не смогли бы построить разумный бизнес при отсутствии DRM, - считает глава Macrovision. Крупные киностудии никогда не решаться выйти на рынок, где полностью отсутствуют ограничения на копирование контента, - риск для них будет слишком велик. Вывод же из этих соображений делается стандартный: сила – в совместимости «барьеров» друг с другом. Дескать, Macrovision готова помочь Джобсу в лицензировании FairPlay, которая используется для защиты контента на iTunes, и решении всех технических проблем.

Здравые рассуждения Фрэда Аморосо большинство потребителей, наверняка, пропустят мимо ушей. Признание неэффективности DRM на музыкальном рынке в его заявлении странно соседствует с призывом «продолжать в том же духе». Европейцы, воодушевленные красивым жестом главы Apple, сдаваться не собираются. Жителям Великобритании удалось собрать почти 1500 подписей под электронной петицией, требующей от правительства признать DRM противозаконными. Пока англичанам отказали, однако правозащитные организации планируют продолжать борьбу.

“Open Rights Group” считает недопустимым использование грубых способов защиты от копирования, например, въедливого «софта», которым начиняла компьютеры пользователей без их ведома корпорация Sony. По мнению Беки Хогг (Becky Hogge), возглавляющей это общественное объединение, DRM формально не отвечают требованиям британского законодательства об авторском праве. Так, программная защита от копирования лишает человека возможности использовать фрагменты произведения в иллюстративных целях, либо для подготовки обзора. «DRM направлены на защиту авторских прав, но делают это плохо», - заявила Беки Хогг в интервью изданию “ZDNet UK”.

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену