Сотрудник компании-производителя вступил с Андреем Буряковым в контакт в роли «живца» и приобрел пиратский продукт, оплатив покупку через платежную систему Western Union.
В Воронежской области закончился судебный процесс по делу Андрея Бурякова, пытавшегося сбыть контрафактный экземпляр ПО МЕРА сотруднику компании-вендора, сыгравшему роль покупателя. Суд закончился вынесением обвинительного приговора, пират получил год условно.
Ранее в группу компаний МЕРА начали поступать сигналы, что на форумах и досках объявлений появились сообщения от некого гражданина, предлагающего нелегальный экземпляр программы MVTS для операторов IP-телефонии. Данное ПО имело взломанный код и поддельные ключи и предлагалось по цене 16,5 тыс. руб. при том, что стоимость лицензионной копии — более 1,7 млн рублей.
Сотрудник компании-производителя вступил с Андреем Буряковым в контакт в роли «живца» и приобрел пиратский продукт, оплатив покупку через платежную систему Western Union. Платежный документ Western Union затем был использован как одно из доказательств вины пирата в суде. Так как предложения о продаже взломанного ПО операторского класса были опубликованы раньше отклика подставного покупателя, действия сотрудника МЕРА нельзя рассматривать как провокацию. Опубликованные ранее сообщения некоторых СМИ, что пират сам был сотрудником МЕРА, не являются корректными.
По факту продажи нелицензионной копии ПО Россошанской межрайонной прокуратурой Воронежской области было возбуждено уголовное дело по ст.146 УК РФ ч.3, предусматривающей ответственность за незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в особо крупном размере. По данной статье предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 500 тыс. рублей, либо без такового.
Учитывая содействие следствию, добровольное возмещение ущерба правообладателю и положительные характеристики обвиняемого, суд г. Россоши Воронежской области, где проходил процесс, назначил ему наказание в виде 1 года лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год. Представители потерпевшей стороны на более строгом наказании не настаивают.
«Мы обладаем достоверными сведениями о том, что некоторые компании как в России, так и за рубежом, используют нелицензированные копии нашего программного продукта для ведения операторской деятельности и извлечения прибыли, — говорит Сергей Дрожилкин, вице-президент группы компаний МЕРА по технологическим вопросам. — Некоторые из них сами дают понять, что пользуются контрафактной версией MVTS, но хотели бы ее легализовать». Для таких операторов в МЕРА разработана специальная процедура, дающая возможность без юридических последствий получить лицензионную версию продукта.
В нашей стране имеется достаточная юридическая база для защиты интеллектуальной собственности — закон «Об авторском праве и смежных правах», «Патентный закон Российской Федерации», закон «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных». Кроме того, Россия является участницей более 10 двусторонних международных соглашений о взаимной охране авторских прав.