Следствие против клик-фродера закончилось поражением Google
Следствие против клик-фродера закончилось поражением Google
Alexander Antipov
32-летний программист по имени Майкл Энтони Брэдли заявил, что создал программу, которая может незаметно щелкать по контекстной рекламе, и обратился в Google с угрозой, что опубликует эту программу под названием Google Clique в интернете, если ему не заплатят выкуп в размере $150 тыс.
В марте 2003 г. федеральные агенты арестовали американца, вымогавшего деньги у компании Google с помощью клик-фрода.
32-летний программист по имени Майкл Энтони Брэдли (Michael Anthony Bradley) заявил тогда, что создал программу, которая может незаметно щелкать по контекстной рекламе, и обратился в Google с угрозой, что опубликует эту программу под названием Google Clique в интернете, если ему не заплатят выкуп в размере $150 тыс.
Компания Google пригласила Брэдли на «собеседование», во время которого за стенкой дежурили агенты спецслужб и внимательно слушали разговор. В определенный момент, когда факт вымогательства стал очевиден, они появились на сцене и произвели арест. На парня было заведено уголовное дело, а компания Google активно раздавала комментарии прессе. Было похоже, что Майкл Брэдли станет первым человеком в мире, которого посадят за клик-фрод: ему грозило до 20 лет тюрьмы. Ни этого не произошло.
Сейчас, почти три года спустя, стало известно, что уголовное дело закрыто, причем это сделано без лишнего шума, в абсолютной тишине. Материалы дела за два с половиной года, похоже, засекречены. Никто из официальных представителей Google не публикует публичных комментариев на этот счет: ни о методах клик-фрода, ни о потенциальных жертвах клик-фрода, ни о наличии в интернете специальных программ для «скликивания» рекламы. Очевидно, что не желает разглашать подробности этого процесса. По мнению экспертов, самой вероятной причиной закрытия дело стало то, что компания Google отказалась помогать следствию, поскольку алгоритмы распознавания клик-фрода относятся к разряду самых охраняемых секретов Google.
В связи со всем этим у экспертов возникают сомнения: действительно ли Google борется с клик-фродом? Всем ведь понятно, что выдающиеся программисты Google могли бы без труда разработать методы для фильтрации дорвеев. Почему же это не делается? Неужели в самом деле ситуация соответствует этому комиксу?
Клик-фрод считается ахиллесовой пятой мировой интернет-рекламы. Большинство независимых экспертов, которые изучают этот рынок, сходятся во мнении, что «фальшивыми» являются от 10% до 15% оплаченных переходов. Таким образом, на американском рекламном рынке с годовым оборотом более $10 млрд индустрия клик-фрода получает как минимум $1 млрд в год.