В то время как пиринговые компании прошлого поколения в муках умирают, выплачивая штрафы, новая генерация P2P-сервисов строит перед собой довольно радужные перспективы.
Раньше среднему пользователю хватало только электронной почты. Сейчас же у него винчестер под завяку забит фотографиями и видеороликами собственного изготовления. Естественно, он стремится поделиться этим «богатством» с близкими людьми, но не хочет для этого заходить на какие-то сайты и выкладывать контент во всеобщий доступ. Ему нужно нечто простое, как электронная почта. Что и требовалось доказать: у нас явно созрел спрос на простые в использовании файлообменные сервисы.
P2P-стартапы нового поколения не заставили себя долго ждать. В то время как пиринговые компании прошлого поколения в муках умирают, выплачивая штрафы, новая генерация P2P-сервисов строит перед собой довольно радужные перспективы. При этом они используют все те же хорошо известные пиринговые технологии и протоколы.
Речь идет о персональных P2P-сервисах, которые рассчитаны на обмен файлами в узком кругу коллег, друзей, родствеников. Некоторые из этих программ построены вокруг централизованных серверов, другие предусматривают истинный "peer-to-peer".
Статистика только подтверждает факт наличия спроса на их услуги. Например, недавно созданная сеть YouSendIt каждый день пропускает через себя 30 терабайтов файлов. Другой сервис MediaMax (компания Streamload) пересылает по 3 млн файлов в день и хранит 650 ТБ пользовательских данных на центральном сервере.
Венчурные капиталисты тоже поняли намек. Самые сообразительные уже успели вложиться в P2P-стартапы. За последние два года компания Fabrik подняла $12 млн, компания Pando — $11 млн, YouSendIt — $5 млн.
Бизнес на P2P пока не приносит больших денег. Максимум, что смогли заработать американские стартапы (все они — частные, о выходе на биржу и речи пока нет), это от $1 млн до $3,5 млн в год на платных услугах. Это даже не окупает их расходов. Компания TransMedia — единственная, которая объявила о выходе в плюс.
В общем, рынок персональных P2P-услуг пока молод и очень быстро развивается. Компании, перечисленные ниже, стремятся не столько заработать капитал, сколько застолбить место на рынке (например, они бесплатно раздают до 25 ГБ дискового пространства), а прибыль придет потом. Интересно, что физически эти стартапы разбросаны по всему миру: например, офисы AllPeers находятся в Праге и Лондоне, а основатели Zapr живут в Сингапуре.
habrahabr.ru
Живой, мертвый или в суперпозиции? Узнайте в нашем канале