Обиженные клиенты подают в суд на самую популярную китайскую поисковую систему Baidu.com.
Как сообщает BusinessWeek, одним из истцов стало пекинское туристическое агентство, специализирующееся на турах в Канаду. Его руководитель Стивен Донн (Steven Donne) заметил 600 кликов от одного и того же пользователя и теперь считает, что зря платил деньги Baidu за размещение контекстной рекламы. Впрочем, Донн говорит, что доказать накрутку будет очень сложно и поэтому сосредоточил свой иск на другом вопросе. Он уверен, что поисковая система искусственно опускает позиции некоторых компаний в результатах поиска, если те не покупают у Baidu рекламу по ключевым словам.
В ответ на запрос BusinessWeek администрация китайской поисковой системы ответила лишь то, что «Работа по предотвращению ложных кликов является одной из приоритетных задач Baidu». Представители компании также отмечают, что они разработали множество средств для предотвращения ручной и автоматической накрутки, которые были проверены независимыми сторонними специалистами.
Аналитики отмечают одну из возможных причин такой популярнсти click fraud на китайском рынке. Дело в том, что там рекламодатели не работают напрямую с поисковой системой, как это происходит в Европе, а заключают контракты с посредниками. Последних существует достаточно много, и не исключено, что некоторые из них идут на фальсификацию кликов, лишь бы выжить в столь конкурентной среде или получить больший доход.
Впрочем, существуют и «классические» причины накрутки, с которыми сталкиваются европейские и американские поисковые системы. В начале года компания Google даже согласилась выплатить рекламодателям $90 млн., лишь бы не доводить до суда дело о click fraud.
Большой взрыв знаний каждый день в вашем телефоне