Российский рынок MP3: музыкальные интернет-магазины не хотят поднимать цены

Российский рынок MP3: музыкальные интернет-магазины не хотят поднимать цены

Комитет выражает протест против кампании по дискредитации российского электронного бизнеса, заявляет о том, что "IFPI вызывает подозрения в применении незаконных методов конкурентной борьбы с целью захвата перспективного российского рынка" и призывает IFPI перейти от давления на отдельные компании к диалогу, направленному на установление взаимовыгодного сотрудничества.

Комитет по электронной коммерции (НАУЭТ) провел пресс-конференцию, посвященную соблюдению прав на интеллектуальную собственность российскими mp3-сайтами.

На нем представители комитета озвучили свою позицию по отношению к торговле музыкой в сети и противостоянию Allofmp3.com и Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), которая упорно добивается закрытия российского сайта, обвиняя его в "пиратстве".

В целом, позиция НАУЭТ сводится к следующему - комитет выражает протест против кампании по дискредитации российского электронного бизнеса, заявляет о том, что "IFPI вызывает подозрения в применении незаконных методов конкурентной борьбы с целью захвата перспективного российского рынка" и призывает IFPI перейти от давления на отдельные компании к диалогу, направленному на установление взаимовыгодного сотрудничества.

Сейчас же, по словам Павла Врублевского, председателя комитета по электронной коммерции НАУЭТ, против Allofmp3.com идет компания черного пиара, а все попытки установления сотрудничества с IFPI оказались безуспешны.

Желание сотрудничать вполне понятно: НАУЭТ приводит оценки экспертов, которые считают, что российский рынок онлайновых продаж музыки составляет 1,5 млрд. долларов, при этом ежегодно растет на 15 процентов - уходить с такого рынка едва ли целесообразно.

Но с учетом того, что в России всего лишь около 25 миллионов пользователей Интернета, эти данные выглядят весьма интересно - на каждого рунетчика в этом случае приходится по 60 долларов затрат на покупку музыки в онлайне. Хорошее объяснение этому феномену дал Сергей Иванов, член комитета Государственной думы по информационной политике: "Они (Allofmp3.com) молодцы. Они привлекают западных покупателей". При этом он также отметил, что давление IFPI на отечественную компанию негативно влияет на российскую информационную безопасность.

В ответ на вопрос корреспондента "Вебпланеты", не смущает ли Allofmp3.com тот факт, что у них в каталоге представлены группы, которые противятся продаже своей музыки через Интернет (например, Metallica) Сергей Иванов отметил, что любой правообладатель, которого не устраивает такая ситуация, может обратиться в общество по коллективному управлению правами, и потребовать, чтобы права на распространение его произведений не передавались онлайновым магазинам.
webplanet.ru

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену