Новый судебный иск с обвинением в фальшивых показах рекламы против компании Google подал юрист из штата Пенсильвания Сэмюэль Лэсофф.
Проблема "фальшивых" кликов присутствует во всех рекламных системах, которые построены по принципу покликовой оплаты. Такие клики совершаются как вручную, так и при помощи программ-ботов и увеличивают затраты рекламодателя. Часто этим приёмом пользуются недобросовестные конкуренты, кликая по рекламным объявлениям соперника.
Google уже удалось уладить дело с частью рекламодателей, выплатив им в качестве компенсации 90 миллионов долларов США. Такое соглашение было достигнуто по итогам коллективного иска, поданного компанией Lane's Gifts & Collectibles от лица рекламодателей штата Арканзас. В числе ответчиков также оказались Yahoo, Walt Disney, Lycos, LookSmart и Findwhat.com. Большинство рекламодателей отказались принимать условия этого соглашения.
По оценкам специалистов, доля "фальшивых" составляет около 30 процентов от их общего числа, однако Googlе утверждает, что на самом деле их гораздо меньше. Эксперты компании подготовили доклад с анализом методов подсчёта кликов аудиторскими конторами. В итоге оказалось, что они устарели. Для выяснения истинных масштабов фальшивых просмотров рекламы Google, Yahoo и Microsoft решили объединиться с независимыми экспертами и сформировать рабочую группу, а также более тесно сотрудничать с аудиторами.
compulenta.ru
Никаких овечек — только отборные научные факты