Канадские правообладатели требуют установить четкие тарифы для онлайновых магазинов

Канадские правообладатели требуют установить четкие тарифы для онлайновых магазинов

Слушание по жалобе канадских правообладателей на стоимость лицензионных отчислений в онлайновых музыкальных сервисах состоится в Совете по авторским правам Канады в Оттаве 6 сентября.

Слушание по жалобе канадских правообладателей на стоимость лицензионных отчислений в онлайновых музыкальных сервисах состоится в Совете по авторским правам Канады (Copyright Board of Canada) в Оттаве 6 сентября. CSI, совместная организация SODRAC (Общества прав авторов, композиторов и издателей Канады на тиражирование) и CMRRA (Канадского агентства прав на тиражирование музыки), представляющая 95% звукозаписывающего рынка Канады, требует установить четкие тарифы для онлайновых магазинов.

CSI считает, что музыкальные сервисы необходимо поделить на три категории: полноразмерной загрузки, ограниченной загрузки (подписные сервисы с ограниченным сроком воспроизведения музыки) и потоковые по запросу. «Эти слушания установят динамику нашего бизнеса на годы», - говорит вице-президент CSI Дэвид Басскин (David Basskin), он же президент CMRRA.

Для полной загрузки CSI предлагает ввести 15% отчисление от розничной цены, но не более 10 канадских центов ($0,09) за запись. Для подписных – 8% дохода. С сервисов, позволяющих воспроизводить музыку на портативных плеерах, предлагается собирать минимум - по 1,4 CAD ($1,24) в месяц за пользователя, если сервис не привязан к конкретным плеерам и платформам, и 0,6 CAD ($0,53) – если привязан. Потоковые сервисы должны платить 5,8% валового дохода, но не менее 0,45 CAD ($0,4) за подписчика в месяц, считают правообладатели.

С тех пор, как в 2003 году в Канаде появился первый цифровой сервис Puretracks, все участники рынка продажи цифровой музыки платят отчисления издателям через CSI по временным тарифам, которые CSI и крупнейшие местные лейблы не разглашают.

Сторона, представляющая транснациональный музыкальный бизнес – CRIA (Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии), а также Канадская ассоциация вещателей и ряд компаний, среди которых телекоммуникационные гиганты Bell Canada и Rogers Wireless, а также Apple Canada и Napster, намерены представить своё предложение. Они считают, что расчеты с правообладателями нужно проводить как в США, где цифровые сервисы заключают сделки о продаже записей, а не лицензируют их у звукозаписывающих компаний. Они также хотят пересмотреть собственные сепаратные сделки о лицензировании. По данным источников, такую стратегию с самого начала продвигали Sony BMG Music Canada, EMI Music Canada, Warner Music Canada и Universal Music Canada, но лишь недавно они собрались присоединиться к спору, поскольку, как утверждает один источник, Басскин был заранее агрессивно настроен против переговоров. Басскин это утверждение не комментирует.

CNews.ru

Где кванты и ИИ становятся искусством?

На перекрестке науки и фантазии — наш канал

Подписаться