Об этом свидетельствует доклад независимых экспертов, представленный в суд графства Миллер штата Арканзас.
Контекстная реклама, привязанная к поисковым запросам, оплачивается на Google по количеству щелчков на ссылку. Такой способ открывает возможности для вредоносных действий. В частности, конкурент может свести до нуля счёт рекламодателя, многократно — вручную или автоматически — щелкая по его объявлению (так называемое скликивание). Пострадавшая сторона Lane’s Gifts обвинила Google в безразличии к проблеме накрутки показов.
В представленном докладе говорится, что Google предпринимает меры для защиты. В отдельном ходатайстве суду Google предлагает судье Джо Гриффину (Joe Griffin) одобрить мировую, о которой стороны договорились в марте и получили предварительное одобрение в апреле. Google готова заплатить до $90 млн в качестве возмещения за мошеннические посещения.
Напомним, что скандал с Google мог негативно сказаться на рынке в целом. Как считают эксперты, если контроль над скликиванием не будет установлен, рекламодатели могут разочароваться в контекстной рекламе в поисковых системах. А это может привести к снижению тарифов и, следовательно, оборотов рынка. «Боязнь скликивания, опасения за сохранность личной информации — две проблемы, потенциально способные сократить, если не полностью остановить рост маркетинга в поисковых машинах», — считает Дэвид Вайс (David Vice), автор «Истории Google».
По данным Организации профессионалов поискового маркетинга (SEMPO), 42% опрошенных рекламодателей пожаловались на то, что стали жертвами так называемого скликивания, в результате которого реальное количество посетивших сайт не соответствует декларируемой цифре. Среди рекламных агентств недовольных оказалось еще больше — 51%.
CNews.ru
Гравитация научных фактов сильнее, чем вы думаете