Услугами спамеров чаще всего пользуются турфирмы

Услугами спамеров чаще всего пользуются турфирмы

"Лаборатория Касперского" и Subscribe.Ru провели исследование и нарисовали портрет типичного российского заказчика услуг спамеров.

В преддверии вступления в силу новой редакции закона "О рекламе" компании "Лаборатория Касперского" и Subscribe.Ru провели исследование и нарисовали портрет типичного российского заказчика услуг спамеров. На основе данных "Лаборатории Касперского" был составлен список из 500 компаний, рекламируемых в спаме. Как выяснилось, большая доля заказчиков рекламных рассылок приходится на компании, работающие в сфере туризма и отдыха (14%), предоставляющие услуги по ремонту и переездам (9,3%) и занимающиеся полиграфией (7%).

Сфера деятельности компаний-заказчиков спама
Сфера деятельности компаний-заказчиков спама

Далее был проведен анонимный телефонный опрос, где якобы "сотрудник небольшой компании", тоже желающий заказать спамерскую рассылку, спрашивал совета у "коллег по рынку". Около 60% заказчиков спама, услышав, что речь заходит не только об их товарах или услугах, но и проведенной ими рекламной рассылке, яростно отрицали использование спама. Более чем в 80% случаев контакты со спамерами налаживают менеджеры по рекламе. Однако в процессе заказа рассылок спама активное участие принимают и руководители фирм - в 5,6% опрошенных компаний, они не только инициируют заказ, но и оформляют деловые отношения с рассыльщиками.

Статус заказчиков спама
Статус заказчиков спама

Стоимость одной рассылки несопоставима с любым другим легальным рекламным каналом и обходится заказчику в 1000-45000 рублей. При этом 50% опрошенных заявили, что платят от 3001 до 6000 рублей за одну рассылку. Количество адресов в одной рассылке колеблется от 100 до 3700000. 32,5% заказчиков спама выбирают путь "максимального охвата", то есть рассылки по более чем миллиону адресов, без учёта целевой аудитории рекламируемых товаров и услуг. Практически никто из респондентов не смог адекватно оценить экономический эффект от проведения рассылок - в среднем, приблизительный уровень отклика составляет 0,01-0,05%.

Распределение по количеству адресов в одной рассылке спама
Распределение по количеству адресов в одной рассылке спама

Исследование показало, что некоторые фирмы-респонденты прекратили заказывать спам из-за формального запрета спамерских рассылок. Эта деятельность связана как с возможными юридическими рисками, так и с большим ущербом для репутации этих компаний. В "Лаборатории Касперского" и Subscribe.Ru считают, что оценить эффективность нового закона, выводящего спам за рамки правового поля, можно будет не ранее, чем через полгода.

compulenta.ru

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!