С помощью поисковых систем веб-сайты, подготовленные злоумышленниками, могут нанести вред пользователям путем установки шпионских программ, рассылки спама и прочими методами.
«Рост популярности интернет-поиска порождает новый тип опасности. С помощью поисковых систем веб-сайты, подготовленные злоумышленниками, могут нанести вред пользователям путем установки шпионских программ, рассылки спама и прочими методами, так как поисковые машины не отфильтровывают ссылки на данные сайты из результатов поиска», — говорится в отчете.
Исследование проводилось в период с января по апрель 2006 г. на пяти крупнейших поисковых порталах, включая Google , Yahoo , MSN , AOL и Ask.com. Для анализа и решения проблем веб-безопасности авторы отчета использовали программное обеспечение группы SiteAdvisor . SiteAdvisor оценивает потенциальную степень безопасности любого веб-сайта. Сайты тестируются на опасный контент, включая шпионские и рекламные программы, фишинг и сетевые эксплойты различных уязвимостей. Компания SiteAdvisor была приобретена McAfee в начале апреля 2006 г.
Исследование SiteAdvisor выявило, что все протестированные поисковые машины возвращают среди своих результатов ссылки, ведущие на опасные сайты. Риск особенно увеличивается при поиске по популярным ключевым словам. Реже всего ссылки на опасные сайты возвращает система MSN (3,9%), а чаще всего — Ask.com (6,1%). По оценкам исследователей, каждый год по запросам в поисковых машинах на вредоносные сайты приходит до 285 млн посетителей.
Наибольшую опасность представляют платные спонсорские ссылки. По данным исследования, 8,5% спонсорских ссылок указывает на небезопасные сайты, тогда как для неспонсорских ссылок этот показатель составляет 3,1%. «По всем проанализированным элементам поиска рекламные ссылки Google оказались более чем вдвое опаснее с точки зрения возможности перехода на небезопасный сайт, чем обычные ссылки в результате поиска. В системе Ask.com эта разница выражена еще ярче: спонсорские ссылки в ее результатах почти в четыре раза опаснее обычных», — говорится в отчете.
Ключевыми словами, дающими наиболее рискованные результаты, являются слова «певец», «цифровая музыка», и «популярные программы». Отмечается, что поиск по этим словам характерен для молодой аудитории интернета.
CNews.ru
Наш канал — питательная среда для вашего интеллекта