На этот раз известная журналистская организация «Репортеры без границ»,
широко «рекламирующая» лояльность Yahoo! на китайском рынке,
направилась в центральный офис компании в Сан-Хосе.
Давление на компанию со стороны демократически настроенных борцов за свободу мнения продолжает возрастать. На этот раз известная журналистская организация «Репортеры без границ», широко «рекламирующая» лояльность Yahoo! на китайском рынке, направилась в центральный офис компании в Сан-Хосе.
Как сообщает "Spiegel", в минувший понедельник представитель парижского отделения этой журналистской организации объявился в Yahoo! и потребовал срочно организовать встречу с кем-нибудь из топ-менеджеров компании. В этом крестовом походе его сопровождал также оператор с камерой, намеревавшийся запечатлеть «логово пособников антидемократических режимов». Поскольку встреча не была согласована, журналистам было отказано, им даже пригрозили вызвать полицию. Позднее их все-таки удостоили беседы с двумя представителями компании.
Шумиха, которая в течение последних месяцев не утихает вокруг
Yahoo !, связана с приговором, вынесенным одному из китайских пользователей. Журналист Ши Тао был приговорен к десяти годам тюрьмы, причем немалую роль в успехе процесса сыграла информация, которую послушно предоставила китайским властям американская компания. Незадачливого китайца, кстати, обвиняли в разглашении сведений, составляющих государственную тайну.
Yahoo! рассматривает случившееся как PR-кризис. Информация просочилась в СМИ, журналисты дали волю своей фантазии, а компания до сих пор пытается восстановить репутацию. «Журналисты без границ» считают, что дело здесь не в репутации, а в самом факте грубого попрания обычных демократических свобод. В этом случае Yahoo! выступает как беспринципный пособник государственного режима в Китае.
Еще в феврале компанию упрекали в том, что она, в отличие от
Microsoft и
Google , разместила свои почтовые сервера на территории Китая. Другие игроки, заинтересованные в местном рынке, поостереглись этого делать.
Официальная позиция Yahoo! остается прежней – компания выступает исключительно в роли инвестора на китайском рынке, поэтому нести ответственность за происходящее в стране в целом не может. Кстати, Yahoo China поддерживается компанией с «говорящим» названием – Alibaba.com.