Суд предписал Sharman выпустить к 5 декабря новую версию программы Kazaa, содержащую обязательный фильтр ключевых слов, ограничивающий возможности пользователей по нелегальному доступу и распространению записей, защищенных авторскими правами.
Судья Мюррей Уилкокс предписал владельцу Kazaa компании Sharman Networks модифицировать файлообменное ПО таким образом, чтобы заблокировать поиск по ряду ключевых слов — в основном именам артистов и названиям песен — в соответствии со списком, регулярно предоставляемым фирмами звукозаписи. Этому постановлению предшествовала сентябрьская победа звукозаписывающих компаний в суде над связанными с Kazaa частными лицами и организациями.
Суд предписал Sharman выпустить к 5 декабря новую версию программы Kazaa, содержащую обязательный фильтр ключевых слов, ограничивающий возможности пользователей по нелегальному доступу и распространению записей, защищенных авторскими правами. Звукозаписывающие компании могут обновлять этот список каждые две недели. Получив обновленный список Sharman должна будет внести изменения в течение 48 часов.
Судья Уилкокс постановил также, чтобы на веб-сайте Kazaa появлялись диалоговые окна «оказывающие максимальное давление на пользователей KMD [Kazaa Media Desktop] с тем, чтобы они установили обновленную версию».
Список из 3000 запрещенных ключевых слов — промежуточная мера до рассмотрения апелляции Sharman, которое должно состояться в феврале. «Я хочу по мере своих сил защитить истцов, но без ущерба для ответчиков», — сказал Уилкокс.
Адвокат фирм звукозаписи Тони Бэннон назвал постановление о 3000 ключевых слов «прискорбно неадекватным»: компании подготовили список из 10 тыс. ключевых слов, которые необходимо заблокировать.
Уилкокс еще раньше предписывал Sharman модифицировать Kazaa с целью включения в программу к 5 декабря фильтров ключевых слов, блокирующих популярные песни. Однако защитники Sharman заявили, что технология аутентификации аудиозаписей, предложенная американской компанией Audible Magic, обеспечит более эффективную фильтрацию. Они процитировали сентябрьское постановление Уилкокса, которое допускает включение в программу Kazaa более эффективных решений по сравнению с фильтрацией ключевых слов.
Аутентификация аудиозаписей (audio fingerprinting) осуществляется не по имени или формату файлов, а с учетом таких характеристик песен, по которым их можно сравнивать с файлами в файлообменных сетях. «Audible Magic позволяет аутентифицировать любые песни, — пояснил адвокат Sharman Джон Айрленд. — Между двумя партнерами располагается черный ящик, и если кто-то хочет скопировать что-нибудь, включенное в список, то он не сможет этого сделать».
Однако юристы Sharman признали, что для реализации технологии аутентификации потребуется внести серьезные изменения в архитектуру Kazaa и попросили продлить срок модификации ПО до марта. Между тем адвокаты фирм звукозаписи посчитали эту технологию «неэффективной».
Судья Уилкокс выслушал замечания и сказал: «Судя по протоколу [прежних слушаний], это представляется решением всех проблем». Однако заметив, что до сих пор о технологии Audible Magic в деле не упоминалось, он пока не разрешил Sharman заменять ею поиск по ключевым словам. Компания должна будет убедить суд в том, что технология Audible Magic эффективнее. « Audible Magic — звучит сказочно, но волшебство нередко оказывается иллюзией», — сказал Уилкокс.
ZDNet.ru
Одно найти легче, чем другое. Спойлер: это не темная материя