40% ПК в мире не защищены от вирусов

40% ПК в мире не защищены от вирусов

Несмотря на то, что все больше пользователей становятся жертвами виртуальных атак, в том числе вирусных, четыре из десяти пользователей не спешат обезопасить себя от вирусов и червей. Статистика выливается в поразительные цифры: мировой ущерб от кибер-угроз исчисляется миллиардами долларов.

Несмотря на то, что все больше пользователей становятся жертвами виртуальных атак, в том числе вирусных, четыре из десяти пользователей не спешат обезопасить себя от вирусов и червей. Статистика выливается в поразительные цифры: мировой ущерб от кибер-угроз исчисляется миллиардами долларов.

В настоящее время каждый день появляется порядка 10-15 новых вирусов и обнаруживается 7 уязвимостей в том или иной программном обеспечении. Об этом заявил Джузеппе Веррини, вице-президент компании Symantec в регионе EMEA. Эксперт объяснил, что для написания вирусов злоумышленникам требуется все меньше необходимых навыков, а это ведет к стремительному росту количества вредоносных программ. Кроме того, время между созданием вируса и его распространением в интернете постоянно сокращается.

Поэтому компании, работающие на рынке инфобезопасности, вынуждены реагировать все на новые угрозы. Можно разрабатывать продукты своими собственными силами, а можно купить компанию, которая зарекомендовала себя в создании технологии, способной вывести антивирусный и любой другой продукт на качественно новый уровень. Symantec пошла по второму пути — за последние 4 года этот гигант успел купить 13 компаний и органично «вплести» их в свой бизнес. Сумма приобретений за это время составила $1.7 млрд., что приблизительно равно 1/10 капитализации Symantec.

Последнее приобретение Symantec — компания BrightMail, которая специализируется на создании решений по борьбе со спамом. Стоимость покупки составила $370 млн. Таким образом, Symantec активно осваивает направление борьбы со спамом, который стал головной болью для большого количества интернет-пользователей.

С другой стороны, активность Symantec можно объяснить сделанным не так давно заявлением представителей Microsoft о намерении выйти на антивирусный рынок. В ближайшее время Symantec ничего не грозит, так как рыночная позиция компании довольно сильна, однако никто не знает, что произойдет в будущем.

По словам представителей Symantec, Microsoft предстоит сделать очень много для того, чтобы только выйти на антивирусный рынок. Закрепиться на нем будет еще тяжелее. Очевидно, что все ресурсы для этого у софтверного гиганта есть, но помимо антивирусного, у компании существует очень много других направлений деятельности, которые также требуют внимания к себе. Джузеппе Веррини заявил, что нельзя все делать одинаково хорошо. Очевидно, что это намек на то, что разработчику ОС лучше сконцентрировать все внимание именно на своем продукте, а не «лететь» на рынок бизнес-систем или антивирусов.

В принципе, нельзя исключать вариант, при котором Microsoft просто купит крупного антивирусного игрока. Этим игроком может стать и Symantec. Правда, сумма приобретения окажется очень высокой — в районе $20 млрд., как считает Джузеппе Веррини. Однако вероятность того, что ситуация будет развиваться по этому сценарию, крайне мала, считает он. cnews.ru

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!