Как показало недавнее исследование американской компании Pew Internet, потоки спама, переполняющие почтовые ящики, начинают отбивать у пользователей охоту обращаться к электронной почте: четверть опрошенных призналась, что меньше используют e-mail, не желая сталкиваться с засильем электронного «мусора».
Однако, как отметили исследователи, существуют признаки того, что спам срабатывает – количество американцев, откликающихся на предложения спамеров, вполне достаточно для того, чтобы окупить стоимость самих многотысячных рассылок. Треть опрошенных заявили, что кликали на указанной в спамерском письме ссылке, чтобы узнать о предложении побольше. 7% респондентов воспользовались предложениями спамеров – заказали товар или услугу.
Больше всего пользователей электронной почты – родителей вообще и женщин в частности – беспокоят сообщения порнографического характера, проникновение которых в почтовые ящики нельзя никоим образом контролировать. Как показал опрос, самой распространенной мерой борьбы со спамом до сих пор остается клавиша Delete – лишь меньшая часть респондентов использует фильтры для выявления спама.
Что касается России, то и здесь, по оценкам экспертов, спам вышел на «общемировые» показатели и составляет, по данным провайдеров, больше 25%, а по оценке интернет-компаний – порядка 50% общего трафика электронной почты. Учитывая, что, по некоторым данным, на просмотр и стирание спама уходит до 12 минут рабочего времени сотрудника в день, в год на это уходит до 40 часов, или стандартная рабочая неделя.
Все основные игроки Рунета подчеркивают необходимость законодательно бороться со спамом. Это касается, в первую очередь, законодательства о рекламе – запрета на рассылку рекламных сообщений путем спама, а также кодекса об административных правонарушениях, подразумевающего административную ответственность за подобные действия. Однако, по оценкам компании «Ашманов и Партнеры», на принятие соответствующих законов уйдет, как минимум, полгода, на применение законов – еще год, на создание легальных альтернатив спаму – 1-2 года, а пропаганда неэтичности спама займет 2-3 года.
Пока же у российских спамеров перспективы довольно радужные: по прогнозам «Ашманова и Партнеров», в ближайшие два года объем спама, как минимум, удвоится. По оценкам компании, в России рассылается примерно 15-30 млн. спамерских сообщений в день, и это самая консервативная оценка (для сравнения – в мире этот показатель достигает 5-10 млрд. нежелательных писем в день). Пик спама в Рунете «Ашманов и Партнеры» прогнозируют на 2004 год, далее же должно произойти снижение его доли – за счет повсеместной установки фильтров и законодательной борьбы.
Источник: cnews, bbc