Microsoft начала судебный иск против … спама и хочет получать деньги за каждое электронное письмо

Microsoft начала судебный иск против … спама и хочет получать деньги за каждое электронное письмо

Софтверный гигант подал иск против спамеров в федеральный суд в Сан-Хосе. Тем самым компания подтверждает свое скептическое отношение к действующим законам по борьбе с этой сетевой заразой.

Последние исследования Jupiter Research показали, что в 2003 году американцы получат около 320 миллиардов спамерских посланий. Такая перспектива мало радует несчастных юзеров, потерявших надежду обезопасить свои ящики от почтового мусора. Не сдаются только отчаянные законодатели, зарабатывая себе плюсы в глазах электората.

Калифорнийский сенатор Дебра Боуэн вскоре представит на обсуждение законопроект, согласно которому любая отправка несанкционированных электронных посланий будет достаточным поводом для возбуждения уголовного дела. Минимальное наказание, согласно законопроекту, – штраф в $500, сообщает Reuters. "Спам превращает электронную почту в сточную трубу, – говорит госпожа сенатор. – 9 миллиардов долларов, которые американские компании теряют в год из-за спама, – более чем достаточный повод для принятия такого закона".

Проблема спама волнует не только обычных пользователей и представляющих их интересы сенаторов, но и крупные интернет-компании. В частности, среди обиженных владельцы бесплатных почтовых сервисов, которые регулярно становятся объектом спамерского внимания. Последней пострадала Microsoft – спамеры атаковали почтовые аккаунты пользователей сервиса Hotmail. Софтверный гигант подал иск против спамеров в федеральный суд в Сан-Хосе. Примечательно то, что иск подан против "привидений". Microsoft судится не с конкретными людьми, а с явлением, запасаясь на будущее законодательной базой в борьбе с конкретными спамерами. Тем самым компания подтверждает свое скептическое отношение к действующим законам по борьбе с этой сетевой заразой.

В корпорации считают (небезосновательно, кстати), что настало время использовать свое влияние на рынке для решения проблемы спама. Предложенное Microsoft решение одни считают революционным, а другие бредовым. Суть его в том, чтобы сделать каждое отправленное электронное письмо платным. Тем самым спамеры, рассылающие миллионы писем, потеряют всякие доходы от своего бизнеса. Главная задача – идентифицировать каждого отправителя писем (хотя при ее решении проблема спама отпадет без всяческих инициатив Microsoft).

Проект получил название Penny Black – в часть первой в мире почтовой марки. Пока в нем рассматривается несколько вариантов приема оплаты за электронные письма. Кроме оплаты деньгами предусматривается возможность использования компьютера отправителя в общественно-полезных целях. К примеру, сейчас популярны всяческие скринсейверы для расчета сложных формул – почему бы не использовать компьютеры, с которых уходит почта, для участия в таких программах? Пройдя этот этап, отправитель получит "электронную марку", с помощью которой можно будет отправить письмо. Также не исключен вариант прохождения теста Тьюринга и т.д. Проблемой проекта видится работа с санкционированными массовыми рассылками: если отправка корпоративной почты на тысячу аккаунтов будет затягиваться на часы – кому нужна такая почта?

Разумеется, сразу нашлись "доброжелатели", которые сочли идею Microsoft очередным способом стрясти денежки с доверчивых пользователей. Так или иначе, борьба со спамом продолжается, и усилий одной, даже самой гигантской, корпорации для окончательной победы будет мало.

Ваш провайдер знает о вас больше, чем ваша девушка?

Присоединяйтесь и узнайте, как это остановить!