Новый руководитель ФБР Роберт Мюллер, отчитываясь перед Сенатом США во время подтверждающих слушаний на прошлой неделе, заявил, что он понятия не имеет ни о какой технологии определения паролей, которая кажется крайне опасной нам, и информация которая взбудоражила общественность не только в США.
Мы надеемся, что он только казался наивным, когда, отвечая на вопрос сенатора Марии Кантвеллы (демократ, Штат Вашингтон США) относительно судебного преследования ФБР бандита Никодемо Скарфо младшего с использованием запрещенных методов работы, включающих использование регистратора ключа, Мюллер ответил, что он "не знаком с такой новой технологией, и не имел возможности использовать его в том районе".
Полагаем, что в данном случае мы имеем дело либо с открытой ложью, либо с доказательством его технической некомпетентности и, следовательно, профессиональной непригодностью к руководству ФБР 21-ого столетия.
Естественно, все бы предпочли простую и честную некомпетентность активному обману, и мы надеялись, что именно второе объяснение окажется верным, но, к сожалению, мы получили доказательство, что Мюллер прекрасно знает все о технологии регистрации паролей.
Если мы по данному вопросу обратимся за консультацией в координационный центр Computer Emergency Response Team (CERT) в университете Мелона Карнеги, то обнаружим, что Мюллер делал там доклад о законности установки в сети средств, основанных на технологии определения паролей.
Бюллетень советует системным администраторам, поскольку регистрация ключа является спорным методом (суды должны все же определить его законность), поместить на видном месте предупреждение для пользователей и посетителей, что их прибытие и передвижение по сети будет подробно проконтролировано. Бюллетень датирован декабрем 1992, пересмотрен в сентябре 1997. Очевидно, Мюллер был хорошо знаком с этой технологией, в то время как в Конгрессе он заявил, что не знает о ней ничего.
Очевидно, для того, чтобы определить юридический статус регистрации ключа, необходимо представлять весьма хорошо данную технологию.
И даже если Мюллер будет рвать на себе волосы, говоря о лишь сугубо специфичном использовании данной технологии, которую сам он не использовал (по его же словам), вряд ли можно будет ему поверить.
Он мог бы быть мужчиной в Сенате, и при ответе на вопрос о случае со Скарфо, отказаться от ответа на основании того, что рассматриваемая технология в настоящее время проверяется в судах. По крайней мере, он показал бы некоторую твердость характера. Но, уходя от ответа с помощью лжи, и рассчитывая ввести в заблуждение Сенат, он продемонстрировал, что он боится жестких вопросов и поспешно выбирает путь труса.
Это - наиболее ужасный способ отметить начало пребывания в кресле руководителя ФБР и грустный символ его срока руководства.