Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 11 След.
RSS
Почему ВУЗ не способен подготовить специалиста по безопасности?
 
Добавлю лепту флейма =)
Вот и получается, что в жизни с таким "узким спецом" кроме его узкой специальности не о чем говорить. Бррр.
 
Где бабло взять, Зин?
 
кста, нащот философии как безусловно важного предмета, вы народ не правы в целом и правы в частности
в том виде, в каком у нас ее преподают, философия никому действительно не нужна
а почему? а потому, что у каждого раздела естествознания своя философия. физика? -- почитайте статьи борна, эйнштейна, резерфорда об устройстве нашей вселенной. почему именно так а не иначе.
математика? - тут вообще завал всевозможной философической прозы.
почему нам этого не преподают? да потому что советские философы не понимают чем отличается векторное поле от алгебры, что такое сила...
на физическом факультете МГУ вместо того, что бы преподавать нормальную философию познания, - да хотя бы историю развития представлений человека о каких-то явлениях, учат какому -то гавну - как представляли себе мир древние греки, древние римляне...
физику как спецу это нах не надо. это все удел неестественных наук - тупых лириков....
совершенно аналогичная ситуация на математическом факультете. нормальная тематическая философия читается исключительно на дополнительных кафедральных спецкурсах и то если среди преподов найдется инициативный препод/аспирант
 
Цитата
Госслужащий пишет:
Ну-ну. Дело в том, что человеку свойственно привыкать к определенному стилю изложения своих мыслей (если таковые присутствуют). Прямо сейчас так и вижу толстый документ с заголовком "Политика безопасности корпорации ***", который начинается словами:
Несогласен! Языки программирования знаете ли тоже разный синтаксис имеют... причём очень разный :)) И это немешает некоторым специалистам кодить одинаково хорошо на паскале си и асме не путаясь в синтаксисе. Так что если кто то и привыкает к жаргону, то это уже особенность человека а не интернета или что вы там пытаетесь в этом обвинить!?
Цитата
Госслужащий пишет:
P.S. В интернете бываю не так чтобы часто. Ежедневно часов по шесть ;о)))
не так  уж и мало... как это вы раньше не заметили что это не ошибки русского языка, а просто жаргон?
 
Цитата
fornike пишет:
не ошибки русского языка

виликого и могучего русского языка ошибка
 
Цитата
виликого и могучего русского языка ошибка
А случаем вы не на форте программите? :)))
 
Свои пять копеек. ВУЗ не делает (да и не должен, в принципе) выпускать готовых специалистов по какой-либо ускоспециализированной области - для этого, как здесь уже упоминалось, существуют специализированные курсы. ВУЗ же дает базовые знания и умение быстро ориентироваться в огромном количестве информации - вычленять из нее необходимое и отфильтровывать все не нужное. Как говориться - инженер не должен знать все, он должен знать, где посмотреть :)А по поводу опыта - те люди, которым это интересно, сами получают необходимые знания. А если неинтересно - зачем выбирать такую специальность? Идите на юристов :) Сам перехожу на 5-й курс по специальности КБ. И работодатель счел мою квалификацию достаточной для работы по специальности :) Так что работайте, господа, над собой - и все у вас будет. Всем удачи ))
 
согласна что вуз не выпускает готовых специалистов и таким как я приходится доучиваться (но это ведь не проблема - для того кто хочет)
Самое главное... куда податься
здесь все правильно говорят нужна практика ... но извините господа
а что делать когда приходишь устраиваться на работу -- первым делом как правило спрашивают про опыт работы (а не про заслуги на образовательном поприще)
и вот докажи работадателю -- что ты способен набраться необходимого опыта, работая у него... достаточно сложно
 
Цитата
Гость пишет:
а что делать когда приходишь устраиваться на работу -- первым делом как правило спрашивают про опыт работы (а не про заслуги на образовательном поприще)
Есть такое дело. И все объявления о наборе на работу звучат примерно так: "требуется человек на работу с опытом работы на работе". А бывают ещё и смешные типа "человек на руководющую должность от 20ти лет с опытом работы на руководящей должности не менее пяти лет". :)) это типа с 15ти лет надо было на руководящей должности работать :)
 
2fornike: а вы бы пошли к такому работодателю, который вот так составляет объявление? =) У меня возникло бы подозрение, что это шарашкина контора или же "руководящая должность" - это скорее старший раздатчик флаеров-рекламы у метро =))
 
uJeen  
Нет не пошёл бы :))) Но вряд ли это раздача флаеров на улице... хотя хз.. я до сих пор незнаю что подобные объявления под собой подразумевают.
 
Не только в РФ такая ситуция. У нас на Украине аналогично. Зам сейчас учусь на ЗИ (ЗИОД).
Вобщем, те же яйца, вид в профиль. Практические знания и основной объём знаний по специальности добываются самостоятельно. В группе дольшинство это понимает, и поэтому люди тоже сами стараются проапгрейдится до спеца
 
"Откуда взяться практическим навыкам по столь широкому набору дисциплин? В итоге получается, что знаниями студент ВУЗа загружен полностью, но проверить их на практике он не может."
Попал в точку. Именно это меня и огорчает в институте.
 
Очень правильная статья. Готов под этим подписаться. Разочаровало только заключение. Вернее в заключении тоже правильные слова сказаны. Решение этих задач конечно поможет улучшить систему подготовки... и т.п. Только надо ли? Надо ли ремонтировать и совершенствовать древнюю насквозь прогнившую педальную повозку из прошлого века вместо того, чтобы воcпользоваться современными средствами передвижения? На той повозке до работы по Москве вам вовремя все равно не добраться....

Из заключения видно, что несмотря на понимание автором порочности системы в/о вообще (ИБ очень молодая сфера и на ней это просто сильнее заметно), он все же еще верит в это образование и в необходимость подобных заведений (школ, вузов, университетов и т.п.) Автор не говорит о самых печальных последствиях школьного и ВУЗовского обучения. Имеется ввиду тот ничем не искупаемый вред, наносимый человеку данным процессом "приобретения знаний", в ходе которого люди, находящиеся в наиболее активной фазе своего умственного и психического развития, существенно ограничены в возможностях для реальной практической деятельности (в наше время детский труд был вообще запрещен, а студенческий - всячески осуждался общественным мнением), в ходе которой только и может происходить формирование и личности и специалиста и получение реальных знаний (под реальными знаниями имеется ввиду не образование, а те знания, которые человек может осмысленно и с пользой применять в своей практической деятельности). Школьники, потом студенты, а потом и более зрелые люди (вечные студенты, не способные выйти из "замкнутого круга") приучаются получать "знания" строча конспекты и заучивая чужие мысли из учебников. Это я говорю о наиболее одаренных. Остальные приучаются в основном списывать, хитрить и еще кое что.

Только по книгам и лекциям реальных практических знаний получить нельзя. Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо обучение на собственном опыте. Недостаточно прочитать, понять и заучить, т.к. это изучение процесса со стороны. Для того, чтобы успешно практиковаться, необходимо изучить процесс изнутри, прочувствовать эти знания. Уже в ходе практического изучения предмета на собственном опыте отрываешь для себя те истины, которые теоретически возможно уже были усвоены, только теперь это уже реальные знания, приложимые на практике, а ты уже не теоретик, а специалист-практик.

Предвижу яростные возражения людей "образованных" и сильно гордящихся. Однако не имею намерения вступать с гражданами в дискуссии. В конце концов обычным посредственным членам общества, которые не стремяться в бизнесе конкурировать с Гейтсами, или делать что то выдающееся в науке или технике, добираться до истины в вопросах образования не так уж и важно. Даже у наиболее интеллектуально одаренных людей на окончательное избавление от школьного наследия уходят десятилетия, после чего они начинают чего то в жизни добиваться. Блажен кто легко и до срока проскочил сей тернистый путь.
 
Пояснение тому, кто  засомневался в "эмпирическом опыте" (см.выше):
в моем комментарии "эмпирический опыт"
действительно написано без ошибки! А в оригинале, какой-то тип, обзывая  выпускников дураками, при этом  пишет  безграмотно: "эмперический опыт"! Я не стал пояснять этого явно, думал всем понятно!
Читайте внимательно весь текст!
Еще раз утверждаю: Это не описка а безграмотность! Поэтому, ежели сам не грамотен, нечего обзывать других дураками...
А по поводу моего комментария статьи - большинство позже откликнувшихся со мной полностью согласны! Блин.
Вот.
 
Не надо путать ж… с пальцем. Специалист (по моему мнению) это человек с необходимым набором знаний и опытом работы в данной сфере, а опыт приходит лет так через 5. А то что выпускает ВУЗ это сырец, из которого в итоге может получиться высококлассный специалист.
А вот узкая специализация приведет к тому, что бы заменить лампочку понадобиться человека три.
Наверно мода вернулась хаять высшее образование.
Во-первых, на этапе поступления в ВУЗ много отсеивается.
Во-вторых, отсев идет на всем протяжение учебы, на личном примере с первого до пятого курса дошел каждый второй.
В-третьих, неужели практику в ВУЗах уже отменили?
В-четвертых, ВУЗ это вам не детский сад и не школа, где преподаватели вам все разжуют и в рот положат.
В-пятых, ваши знания прямо пропорциональны объему прочитанной, понятой, осознанной вами литературы и сделаны какие либо выводы.
За сужение спектра предметов сетует тот, кто сам обладает узким кругозором.
 
Эту тему рекомендую почитать книгу Виктора Суворова "Аквариум" в разделе про то, как он проходил обучение в институте. И если у коммерческих компаний найдётся достаточно средств для такой подготовленности вузов, то тогда проблем не возникнет.
 
Cryptonomicon

Аквариум - чистейшая закасуха английских спецслужб!

Виктор Суворов - <censored>, которого они завербовали и заставили кропать такие эпосы. В советское время ему заочно вынесли смертный приговор.
 
"format \all \y c:\ and d:\" - cool!
 
Сам явяляюсь выпускником одного из таких ВУЗов, и полностью согласен с автором статьи. Да, действительно, В\О должно давать фундаментальные знания, учить людей мыслить и т.д. Но для чего в специальностях по ИБ, например, "Компьютерная безопасность" !СТОЛЬКО! математики?!!!! По своему опыту скажу, что первые три года приходилось учить только ее, а если и проскальзывали предметы более менее близкие к специальности, то на них иногда просто не оставалось времени. Короче, мое мнение, что это все лабуда с фундаментальностью нашего образования и что наши ВУЗы готовят лучших в мире специалистов... Реалии сегодня таковы, что поток информации на умы специалистов постянно увеличивается и забивать их ненужными, да к тому же совсем не легкими, знаниями совсем глупо. Те кто хочет заниматься математикой - пусть ей и занимается, а специалистов по защите должны готовить так как надо.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 11 След.
Читают тему