Лечился по справочнику – умер от опечатки

Лечился по справочнику – умер от опечатки
Буду ИБ-шников обижать, а то в запрошедший раз вышло, будто алогичность – прерогатива ребят ЗИ-шных взглядов.

Зиждется у них все на слове, которое в начале, у Бога, и Бог, что не копипаста галимая, а использование одной из хорошо себя зарекомендовавших практик.
Называется это дело политикой ИБ и все напрочь обеспечивает в случае исходчивости от топа и доходчивости до каждого.

Так их прямо и учат: все будет хорошо, если политика понятная и до всех доведена, а если нет, то ховайся – ничего в этой конторе не выйдет.
Многие верят и очень на эту тему усираются.

Вы ведь правда не прочли "понятна &доведена" как "все будут знать &выполнять"?
Об этом я обычно и сообщаю.
Следуют напряженная работа памяти и "Не-е-ет, это она все-таки непонятно написана! А надлежащим образом ведь не доведена, а должна же быть доведена же!".
Потому что так в книге.

Ребята, в книгах иной раз пропущено то, что дети в саду знают.
Цифры от балды, исследований мне таких не заказывали, у кого внутреннее ощущение иное, пишет альтернативные на бумажке. Минусуем:
- 8 % блатных и/или неуловимых, за которых закорючку кто-то поставил;
- 12 %, которые ничего не поняли, несмотря на доступность ежу, в т.ч. 9 % сделавших вид, что поняли;
- 14 % сделавших вид, что читают;
- 23 %, которые усвоили, но соблюдать не будут из лени;
- 7 %, которые усвоили, но соблюдать не будут злонамеренно;
- 16%, которые все поняли, глубоко согласны, но тут же забыли;
и остаются 20%, которые забывать будут плавно, но уверенно.

Вот и выходит, что даже у самой лучшей-прелучшей политики (ежовая понятность и поголовное доведение) пиковый КПД хуже паровой машины.

Что с этим делать? Для начала – жить дальше.
Если в используемой книжке помимо политики есть и другие "контролы", их реализация эти минусовые группы подтянет: кто-то что-то доберет через демонстрацию приверженности руководства, кто-то при обучении, кто-то при внутреннем аудите, кто-то при санкциях за нарушения и т.п.
В принципе, все это должно дать какой-то приемлемый уровень знания, дальше уже каждый процент в каждой группе за отдельные деньги, если хочется.
И в одиночку ни одна из мер не панацея – ее можно точно так же по минусам расписать. Приверженность руководства? А злодеев никто не отменял. Экзамен? Я вон в пятницу очередную охрану труда сдал, к субботе уже ничего не помнил.

В-общем, не воспринимайте книжки слишком серьезно - отдаляет от реальности.

з.ы. Можно ли пруфлинк про детский сад? Можно.
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

Хромов Михаил

proprie communia dicere

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS