Совмещение должностей с разным уровнем допуска к гостайне.

Совмещение должностей с разным уровнем допуска к гостайне.



  Методика обезличивания формулировок судебных решений приводит к необходимости очень вдумчивого изучения текста. Утверждение типа «при наличие допуска к государственной тайне по форме №, предоставляется допуск к гос.тайне по форме №, а сотрудникам при наличие допуска к государственной тайне по форме №, предоставляется допуск к гос.тайне по форме №» еще тот квест для понимания сути правонарушения.

  Ситуация вполне жизненная. Назначение на временное исполнение обязанностей с совмещением должностей, подразумевающим разный уровень допуска к ГТ. И суд встал на сторону работника, отклонив штраф от УФСБ.

name='more'>

Решение № 12-279/2019 12-39/2020 от 6 февраля 2020 г. по делу № 12-279/2019

Р Е Ш Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

06 февраля 2020г. г. Красноярска

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении с жалобой заместителя генерального директора - директор по персоналу и общим вопросам АО «Красмаш» Остроушенко МВ на постановление начальника СЭБ УФСБ России по Красноярскому краю № от 29.10.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 13.12 КоАП РФ в отношении должностного лица исполняющего обязанности заместителя генерального директора, директор по персоналу и общим вопросам АО «Красмаш» Остроушенко МВ

У С Т А Н О В И Л:

29.10.2019г. должностное лицо – зам.генерального директора, директор по персоналу и общим вопросам АО «Красмаш» Остроушенко М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 13.12 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа 2 000 руб.

Согласно обжалуемого постановления, входе проведения 02.10.2019г. ОРМ «Опрос» в отношении Остроушенко М.В. и 14.10.2019г. ОРМ «Наведение справок» в отношении АО «Красноярский машиностроительный завод» по адресу <адрес> установлено, что в соответствии с номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям № (Инв. № от 07.07. 2019г.), должность начальника технологического бюро цеха № АО «Красмаш» предполагает наличие допуска к государственной тайне по форме №. Приказом заместителя генерального директора, директора по персоналу и общим вопросам АО «Красмаш» Остроушенко М.В. от 09.09.2019г. №, подписанным <адрес>, на период вакансии начальника бюро цеха № АО «Красмаш» исполнять обязанности в объеме должностной инструкции возложены на Б Н.В. имеющей допуск к государственной тайне по форме № что является нарушением требований п. 6 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.02.2010г. №631. В приказе от 09.09.2019г. № подписанном Остроушенко М.В. об исполнении Б Н.В. обязанностей начальника бюро цеха № на период вакансии, отсутствует информация о наличии у нее допуска к государственной тайне по форме №.Остроушенко М.В. обратился в суд с жалобой на постановление № от 29.10.2019г., просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что п.6 Инструкции о порядке допуска к гос.тайне утвержденный постановлением правительства РФ от 06.02.2010г. № не нарушал, поскольку должность начальника технологического бюро цеха № АО «Красмаш» предполагает наличие допуска к гос.тайне по форме №, но приказом от 09.09.2019 № на период вакансии начальника цеха № АО «Красмаш» исполнение обязанности в объеме должностной инструкции возложены на Б Н.В. имеющий допуск к гос.тайне по форме №, без допуска к гос.тайне по форме №.

Остроушенко М.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Представитель СЭБ УФСБ России по Красноярскому краю, представитель начальника СЭБ УФСБ России по Красноярскому краю Гриневич А.В. по доверенностям Грабачева О.В. с доводами жалобы в судебном заседании не согласилась, считает постановление законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает вина должностного лица не доказана.

Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно п. 6 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.02.2010г. №631, ели по характеру выполняемых должностных (специальных, функциональных) обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, граждане могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме.

Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, как это предусмотрено в ст.27 Закона РФ от 21.07.1993г. №5485-1 "О государственной тайне", осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством РФ, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации.

Аналогично изложенным требования содержатся в п. 7 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995г. №333 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

В судебном заседании установлено, что АО «Красмаш» на основании лицензии № осуществляет деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих гос.тайну с 06.03.2019г. до 06.03.2024г. (бланк ГТ №), с грифом «Особой важности»; лицензии № на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты гос.тайны с 06.03.2019г. до 06.03.2024г. (бланк ГТ №).

Приказом генерального директора АО «Красмаш» от 19.01.2018г. № Остроушенко М.В. назначен заместителем генерального директора, директор по персоналу и общим вопросам АО «Красмаш». Доверенностью от 01.01.2019г. № сроком до 31.12.2019г. генеральный директор АО «Красмаш» Гаврилова А.Ф., предоставило Остроушенко М.В. право подписи, в т.ч. приказов о приеме, переводе, перемещении, увольнении и изменении оплаты труда работников, не входящих в номенклатуру генерального директора, и приказов о замещении должностей руководителей (от заместителей начальников цехов (отделов) и ниже), а также уведомлений о прекращении срочных трудовых договоров с истечением срока действий.

Приказом зам.генерального директора, директора по персоналу и общим вопросам АО «Красмаш» Остроушенко М.В. от 09.09.2019г. №, на период вакансии начальника бюро цеха №23 АО «Красмаш» с 10.09.2019г. исполнять обязанности в объеме должностной инструкции возложены на Б Н.В., без освобождения от ее основных обязанностей.

Обоснование СЭБ УФСБ России по Красноярскому краю состава административного правонарушения, что в соответствии с номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям № (Инв. № от 07.07. 2019г.), должность начальника технологического бюро цеха № АО «Красмаш» предполагает наличие допуска к государственной тайне по форме №.

Положение о производственном цехе, типовое и распространяется на все цеха АО «Красмаш», утвержденное ген. директором А.К. Назарько 16.02.2016г., с последующими дополнениями не предусматривает, что на должности начальников цехов предполагается наличие допуска к государственной тайне по форме №.

Приказ № от 09.01.2019г., о полномочиях руководителей высшего, среднего уровня управления АО «Красмаш», в гл. 19 регламентирована деятельность начальников цехов (отделов) не предусматривает, что на должности начальников цехов предполагается наличие допуска к государственной тайне по форме №.

Методические рекомендации для отдела управления персоналом по порядку оформления на работу граждан на должности, предусматривающие работу со сведениями, составляющими государственную тайну, утверждены 25.04.2019г. зам. генерального директора по службе безопасности, отражено в п.1.5, что перечень должностей, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к гос. тайне, которая разрабатывается отделом режима секретности (отделом №) с учетом обоснованных предложений подразделений АО «Красмаш». В материалы административного дела не представлена номенклатура должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к гос. тайне, и к какой именно форме гос. тайны, а именно отсутствуют доказательства, что для должности начальника технологического бюро цеха № АО «Красмаш» необходимо наличие допуска к государственной тайне по форме №, и что, при приличии иной формы допуска не возможно исполнять временно данные обязанности.

Б Н.В. <данные изъяты> АО «Красмаш», имела на период принятого приказа допуск к государственной тайне по форме № (в настоящее время допуск к государственной тайне формы №).

В приказе от 09.09.2019г. № не содержатся данные, что Б Н.В. предоставлен допуск к государственной тайне по форме №, так же ей не производилась оплата труда с учетом допуска по форме №.

Если должность начальника технологического бюро цеха № АО «Красмаш» предполагает наличие допуска к государственной тайне по форме №, то данное условие не содержится в должностной инструкции начальника технологического бюро цеха №, и напрямую не свидетельствует, что лицо занимающее данную должность автоматически будет иметь форму доступа к гос.тайне №.

Сотрудникам АО «Красмаш» при наличие допуска к государственной тайне по форме №, предоставляется допуск к гос.тайне по форме №, а сотрудникам АО «Красмаш» при наличие допуска к государственной тайне по форме №, предоставляется допуск к гос.тайне по форме №, доказательств обратного не представлено, т.е. назначение на временную должность (в период отпуска, временной нетрудоспособности и т.д.), не изменяет форму допуска к государственной тайне, и к обратному выводу из приказа от 09.09.2019г. № прийти нельзя.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, презюмирует невиновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и все сомнения необходимо толковать в его пользу.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства исключающие производство по делу, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств – отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению, в действиях зам.генерального директора АО «Красмаш» Остроушенко М.В. по изданию приказа от 09.09.2019г. №, не содержится состав административного правонарушения ч.3 ст. 13.12 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7, ч. 1 ст. 4.5 КоАП

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника СЭБ УФСБ России по Красноярскому краю №6/164-19 от 29.10.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 13.12 КоАП РФ в отношении должностного лица исполняющего обязанности заместителя генерального директора, директор по персоналу и общим вопросам АО «Красмаш» Остроушенко МВ, отменить производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска.

 

Судья Е.А. Иноземцева



 * Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе "ЧаВо по КИИ" на главной странице блога.

** Все новости блога на публичном Telegram-канале   t.me/ruporsecurite

***  YouTube - канал блога

**** Яндекс.Дзен  https://zen.yandex.ru/id/5c7b7864fa818600ae3856a1

***** Публичный ТамТам-канал  https://tt.me/blog_ruporsecurite
Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

Валерий Комаров

Блог о нюансах и особенностях законодательства в области информационной безопасности