Интрига с КоАП для КИИ сохраняется.

Интрига с КоАП для КИИ сохраняется.

  Изменение КоАП движется сразу в нескольких проектах. По законопроекту ФСТЭК/ФСБ пока публично известно только об отрицательном отзыве Минэкономразвития . А вот проект изменений КоАП от Минюста продолжает развиваться. Он также вызвал бурную негативную реакцию существенным увеличением размера штрафов. Тем интереснее новость на сайте Минюста.
 
name='more'>     20 апреля 2020 г. под руководством Министра юстиции Российской Федерации                         К.А. Чуйченко в формате видеоконференции проведено совещание по разрабатываемым Минюстом России проектам федеральных законов «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и «Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

   В совещании приняли участие представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Правительства Москвы, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

    В ходе встречи были рассмотрены концептуальные вопросы подготовки законопроектов. В их числе – вопрос о размерах административных штрафов в проекте нового КоАП.

    Во избежание роста административной нагрузки на граждан и бизнес Минюстом России при подготовке проекта нового КоАП предложено размеры административных штрафов в основном сохранить в пределах, установленных действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    На совещании также были поддержаны предложения закрепить в КоАП составы административных правонарушений в области благоустройства территорий и создания комфортной городской среды. С такой инициативой выступила первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству И.В. Рукавишникова. В частности она отметила, что формирование комфортной городской среды является серьезным расходным обязательством федерального бюджета, в связи с чем можно обоснованно говорить о необходимости административно-правовой защиты соответствующей группы правоотношений именно на федеральном уровне. Поэтому, целесообразно закрепить в КоАП составы административных правонарушений в данной сфере и установить единые на всей территории страны санкции за их совершение, считает И.В. Рукавишникова.

    Еще одним предметом обсуждения стало развитие института состязательности в производстве по делам об административных правонарушениях. Конституционное значение состязательности состоит в равных процессуальных возможностях сторон, что является базисом для отправления беспристрастного правосудия. Участниками совещания принято решение продолжить работу по совершенствованию положений, направленных на развитие института состязательности, в проекте Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе с учетом особенностей отдельных категорий дел.

    В рамках совещания отдельно был выделен вопрос о целесообразности закрепления в проекте федерального закона «Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» института реабилитации лица, незаконно привлеченного к административной ответственности. В настоящее время в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях урегулирован только вопрос о возмещении вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 27.1). Вместе с тем вопросы компенсации вреда, причиненного незаконным привлечением лица к административной ответственности, в том числе, морального вреда физическому лицу, вреда деловой репутации юридического лица, в действующем КоАП не рассматриваются, равно как не закреплен в нем и порядок восстановления прав и свобод гражданина, незаконно (необоснованно) подвергнутого административному наказанию. По итогам обсуждения было принято решение включить соответствующие положения в проект Процессуального КоАП.

    Напомним, проекты федеральных законов «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и «Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» планируется внести в Правительство Российской Федерации в мае 2020 года.

    Вывод: ФСТЭК/ФСБ никаких инициатив по внесению новых составов правонарушений в сфере обеспечения безопасности КИИ не ведут. Необоснованно высокий размер штрафов  за нарушение 187-ФЗ не соответствует "политики партии".

    Если судить по интервью замминистра юстиции Дениса Новака о новой редакции КоАП
1. Отказ от увеличения сроков давности до 1 года. 
2. Закрепляется однозначная трактовка - за нарушения, впервые выявленные в ходе государственного контроля (надзора)  за деятельностью юридических лиц, сначала предупреждение. Штраф только в случаях отягчающих обстоятельств.

 * Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе "ЧаВо по КИИ" на главной странице блога.

** Все новости блога на публичном Telegram-канале   t.me/ruporsecurite

***  YouTube - канал блога

**** Яндекс.Дзен  https://zen.yandex.ru/id/5c7b7864fa818600ae3856a1

***** Публичный ТамТам-канал  https://tt.me/blog_ruporsecurite
Alt text

Валерий Комаров

Блог о нюансах и особенностях законодательства в области информационной безопасности