В продолжение обсуждения новостей от ФСТЭК.
Заявленная цель законопроекта "Однако ответственность за несоблюдение указанных требований, не повлекшее неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, не установлена. В целях дифференциации наказания в зависимости от общественной опасности последствий от нарушения требований законодательства Российской Федерации о безопасности критической информационной инфраструктуры, представляется целесообразным введение административной ответственности за несоблюдение субъектами критической информационной инфраструктуры требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, установленных в соответствии с Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами".
name='more'> Очень удивительное утверждение от ФСТЭК. Ведь в ПП № 162 от 17.02.2018 все предусмотрено - "В случае выявления при проведении проверки нарушения субъектом критической информационной инфраструктуры требований по обеспечению безопасности должностные лица органа государственного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание субъекту критической информационной инфраструктуры об устранении выявленного нарушения требований по обеспечению безопасности с указанием срока его устранения, который устанавливается в том числе с учетом утвержденных и представленных субъектом критической информационной инфраструктуры программ (планов) по модернизации (дооснащению) значимого объекта критической информационной инфраструктуры;".
Административная ответственность за невыполнение предписания органа госконтроля так же уже установлена ст.19.5 КоАП РФ.
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Итог: Ответственность за за несоблюдение указанных требований, не повлекшее неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации в законодательстве РФ уже установлена в форме административного штрафа за невыполнение предписания органа, осуществляющего государственный контроль!
Инициатива ФСТЭК приведет к дублированию и ужесточению наказания, а не к заявленной дифференциации наказания. Будет штраф (по КоАП) + предписание (по ПП162).
Причем придется менять и ПП162, поскольку в нем приведен исчерпывающий перечень действий ФСТЭК и процедур при выявлении нарушений исполнения cубъектом ЗОКИИ требований подзаконных актов в 187-ФЗ.
И после таких инициатив по ужесточению наказания, регуляторы еще удивляются желанию субъектов КИИ уйти от ЗОКИИ (занизить показатели категорий значимости). Ведь наказание будет только за объекты КИИ, внесенные в реестр ФСТЭК.
Дифференцировать требуется наказание за нарушения, повлекшие нанесение вреда КИИ РФ. В части ст.274.1 УК РФ .
* Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе "ЧаВо по КИИ" на главной странице блога.