Обсуждение итогов семинара РКН для операторов ПДн привело к проблематике терминологии 152-ФЗ. Уже 12 лет никакого единства мнения на основопологаюший вопрос - а что же такое персональные данные. И, если РКН уже вынужденно признал, что телефонные номера и рег.номера автомобилей не являются ПДн, то с паспортными данными (номер и серия БЛАНКА паспорта, кем и когда выдан БЛАНК паспорта), с ИНН, СНИЛС и прочими данными ясности от регулятора нет. Зато вот Минфин официально разъяснил, что ИНН не ПДн, а номер записи в служебном реестре. Но согласен ли РКН с такой позицией? Пока вопрос, жду ответа на мой запрос в РКН.
name='more'>
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 октября 2018 г. N 03-01-11/76554
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает.
Проводимая налоговыми органами работа по учету физических лиц с применением идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) осуществляется в рамках Конституции Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
В соответствии с абзацем первым пункта 7 статьи 84 Кодекса каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов ИНН.
ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих код налогового органа (4 знака), порядковый номер записи о лице в ЕГРН (6 знаков) и контрольное число (2 знака). Таким образом, ИНН фактически является номером записи о лице в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
ИНН не является информацией, входящей в перечень персональных данных, применяется исключительно в целях упорядочения учета налогоплательщиков внутри системы налоговых органов, а также служит только для ускорения обработки огромного потока информации в интересах соблюдения прав налогоплательщиков.
Заместитель директора департамента
налоговой и таможенной политики Минфина В.В. Сашичев
* Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе "ЧаВо по КИИ" на главной странице блога.
name='more'>
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 октября 2018 г. N 03-01-11/76554
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает.
Проводимая налоговыми органами работа по учету физических лиц с применением идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) осуществляется в рамках Конституции Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
В соответствии с абзацем первым пункта 7 статьи 84 Кодекса каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов ИНН.
ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих код налогового органа (4 знака), порядковый номер записи о лице в ЕГРН (6 знаков) и контрольное число (2 знака). Таким образом, ИНН фактически является номером записи о лице в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
ИНН не является информацией, входящей в перечень персональных данных, применяется исключительно в целях упорядочения учета налогоплательщиков внутри системы налоговых органов, а также служит только для ускорения обработки огромного потока информации в интересах соблюдения прав налогоплательщиков.
Заместитель директора департамента
налоговой и таможенной политики Минфина В.В. Сашичев
* Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе "ЧаВо по КИИ" на главной странице блога.
** Все новости блога на публичном Telegram-канале t.me/ruporsecurite