Проект изменений в 31 приказ ФСТЭК. Часть 2.

Проект изменений в 31 приказ ФСТЭК. Часть 2.
      

      ФСТЭК доработала по итогам общественного обсуждения проект приказа «О внесении изменений в Требования к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, утвержденные приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 14 марта 2014 г. № 31, и в Требования по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, утвержденные приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 25 декабря 2017 г. № 239».  http://regulation.gov.ru/projects#npa=82028
     Разбор первой версии приказа :
https://valerykomarov.blogspot.com/2018/07/31.html
Что же изменилось?
name='more'> 1. Переформулировали область действия 31 приказа. Смысл изменился радикально: 31 защищает информацию в АСУ ТП, а 235 и 239 обеспечивают безопасность самих АСУ ТП. На практике то разницы нет, меры одинаковые прописаны в 31 и 239 приказах, да и вряд ли такой смысл закладывался ФСТЭК при внесении изменений в проект приказа. Была нормальная формулировка в первоначальном проекте, так надо же было внести "многозначность толкований".
I. Общие положения

1. В настоящем документе устанавливаются требования к обеспечению защиты информации, обработка которой осуществляется автоматизированными системами управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, не являющимися значимыми объектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее - автоматизированные системы управления), от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации, в том числе от деструктивных информационных воздействий (компьютерных атак), следствием которых может стать нарушение функционирования автоматизированной системы управления.
I. Общие положения

1. В настоящем документе устанавливаются требования к обеспечению защиты информации, обработка которой осуществляется автоматизированными системами управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды (далее - автоматизированные системы управления), от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации, в том числе от деструктивных информационных воздействий (компьютерных атак), следствием которых может стать нарушение функционирования автоматизированной системы управления.
Обеспечение безопасности автоматизированных систем управления, являющихся значимыми объектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Требованиями по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, утвержденными приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 25 декабря 2017 г. № 239 (зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2018 г., регистрационный № 50524), а также Требованиями к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования, утвержденными приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 21 декабря 2017 г. № 235 (зарегистрирован Минюстом России 22 февраля 2018 г., регистрационный № 50118).

2. Обязали применять БДУ ФСТЭК

Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления
13.3. Определение угроз безопасности информации осуществляется на каждом из уровней автоматизированной системы управления и должно включать:

а) выявление источников угроз безопасности информации и оценку возможностей (потенциала) внешних и внутренних нарушителей;

б) анализ возможных уязвимостей автоматизированной системы и входящих в ее состав программных и программно-аппаратных средств;

в) определение возможных способов (сценариев) реализации (возникновения) угроз безопасности информации;

г) оценку возможных последствий от реализации (возникновения) угроз безопасности информации, нарушения отдельных свойств безопасности информации (целостности, доступности, конфиденциальности) и автоматизированной системы управления в целом.
Формирование требований к защите информации в автоматизированной системе управления
13.3. Определение угроз безопасности информации осуществляется на каждом из уровней автоматизированной системы управления и должно включать:

а) выявление источников угроз безопасности информации и оценку возможностей (потенциала) внешних и внутренних нарушителей;

б) анализ возможных уязвимостей автоматизированной системы и входящих в ее состав программных и программно-аппаратных средств;

в) определение возможных способов (сценариев) реализации (возникновения) угроз безопасности информации;

г) оценку возможных последствий от реализации (возникновения) угроз безопасности информации, нарушения отдельных свойств безопасности информации (целостности, доступности, конфиденциальности) и автоматизированной системы управления в целом.
В качестве исходных данных при определении угроз безопасности информации используется банк данных угроз безопасности информации (bdu.fstec.ru), ведение которого осуществляется ФСТЭК России в соответствии с подпунктом 21 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3541; 2006, № 49, ст. 5192; 2008, № 43, ст. 4921; № 47, ст. 5431; 2012, № 7, ст. 818; 2013, № 26, ст. 3314; № 52, ст. 7137; 2014, № 36, ст. 4833; № 44, ст. 6041; № 4, ст. 641; 2016, № 1, ст. 211; 2017, № 48, ст. 7198; 2018, № 20, ст. 2818), а также иные источники, содержащие сведения об уязвимостях и угрозах безопасности информации.

3. Мера защиты ЗИС.7 перестала быть базовой. Теперь жесткость требований по 31 и 239 приказам ФСТЭК одинаковая

ЗИС.7
Использование эмулятора среды функционирования программного обеспечения («песочница»)



* Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе "ЧаВо по КИИ" на главной странице блога.


** Все новости блога на публичном Telegram-канале   t.me/ruporsecurite
Alt text

Баги в софте могут влиять на судьбы заключенных в тюрьмах, недобросовестные полицейские находят слабые места в копирайт-защите соцсетей. Смотрите новый выпуск на нашем Yotube канале

Валерий Комаров

Блог о нюансах и особенностях законодательства в области информационной безопасности