Рассмотрим Проект приказа ФСТЭК России «Об утверждении Положения о сертификации продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа по требованиям безопасности информации»http://regulation.gov.ru/projects#npa=78950
Часть 1. Ничто не предвещало бури
Разбор начнем не с проекта Приказа, а с официального документа, на основании которого ФСТЭК обосновала целесообразность появления этого проекта.
ФОРМА
сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
с низкой степенью регулирующего воздействия
| Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта: | |||||
начало: | 7 марта 2018 г. | |||||
окончание: | 22 марта 2018 г. |
Что видим интересного?
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1. | Степень регулирующего воздействия проекта акта: | Низкая (высокая / средняя / низкая) |
Смотрим первоисточник:
Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1318 (ред. от 07.10.2017) «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии»)
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.
Последствия:
Приводит данная классификация к отсутствию следующего:
· оценки издержек экономической деятельности
· переходного периода
· пилотного апробирование перед внедрением.
· cрок публичного обсуждения минимальный – 10 рабочих дней, а не 15/20.
И еще интересный пункт:
6. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
6.1. | Группа участников отношений: | 6.2. | Оценка количества участников отношений: |
(Описание группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности) | |||
организации, аккредитованные ФСТЭК России в качестве органа по сертификации или испытательной лаборатории, разработчики, производители и потребители продукции, используемой в целях защиты информации ограниченного доступа | около 500 организаций |
6.3. | Источники данных: Реестр аккредитованных ФСТЭК России органов по сертификации и испытательных лабораторий, Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации № РОСС RU.0001.01БИ00 (место для текстового описания) |
Смотрим первоисточник:
«Реестр аккредитованных ФСТЭК России органов по сертификации и испытательных лабораторий, Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации № РОСС RU.0001.01БИ00»
А в нем числится 8 Органов по сертификации + 31 Лаборатория испытательная, то есть всего - 39 организаций.
Явно не 500, смотрим кого еще ФСТЭК отнесла к участникам отношений , а это «разработчики, производители продукции, используемой в целях защиты ИОД», берем численность из реестра ФСТЭК «Реестр лицензий на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации» https://fstec.ru/litsenzionnaya-deyatelnost/tekhnicheskaya-zashchita-informatsii/72-reestry/217-reestr02 , а это - 1045 организаций. Опять не 500.
Если учесть, что участниками отношений заявлены еще и «потребители продукции», то здесь счет идет уже на десятки тысяч организаций в стране.
Продолжение следует….