В России может появиться единый измеритель аудитории интернет-ресурсов

В России может появиться единый измеритель аудитории интернет-ресурсов
Работать конечно не будет, но примут точно.

Медиакоммуникационный союз при участии Роскомнадзора разрабатывает законопроект о создании единого измерителя аудитории интернет-ресурсов. Также Роскомнадзор проведет тендер по выбору такой компании, в котором может принять участие измеритель телеаудитории Mediascope.

Медиакоммуникационному союзу «поручено формирование рабочей группы по обсуждению законопроекта», сообщил МКС. В дискуссиях уже приняли участие крупнейшие операторы связи и вещатели, Ассоциация коммуникационных агентств России, «Яндекс», «Русбренд» и Mail.ru Group.

Владельцев новостных агрегатов и онлайн-кинотеатров обяжут устанавливать утверждаемый Роскомнадзором софт и передавать информацию уполномоченной организации. Если же обладатели ресурса откажутся устанавливать счетчик аудитории, то им будет грозить запрет на размещение рекламы на ресурсе и на рекламу самого ресурса. К тому же, для уполномоченных организаций предусмотрен ряд ограничений, например, по доле иностранного владения – не более 20%.

Как отмечает Ирина Левова, несмотря на обсуждение инициативы на площадке МКС, большинство участников союза не одобряют ее в той форме, в которой она есть сейчас.  Также, по  мнению Ирины Левовой, в случае принятия регулирования индустрия может уйти в серую зону, а продажа рекламы будет осуществляться через иностранные сети.  Операторы связи обеспокоены тем, что, обладая доступом к большим данным Рунета, уполномоченная организация сможет использовать их в коммерческих целях.

Источник: Коммерсантъ

Сообщение В России может появиться единый измеритель аудитории интернет-ресурсов появились сначала на Царев Евгений.

Alt text

Евгений Царев

Персональные данные, Информационная безопасность и ИТ-инновации