Лояльность сотрудников

Лояльность сотрудников
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я бы хотела порассуждать с вами на тему лояльности. Все мы понимаем, что, чем сложнее становятся настройки систем безопасности, тем больше злоумышленники пользуются "человеческим фактором". Буквально каждый день я уже несколько лет размышляю - зачем вообще нужны технические меры защиты, если мы говорим об угрозе изнутри? Безусловно, ограничивая доступ к флешкам и сети Интернет, мы в значительной степени затрудняем вынос клиентских баз за пределы офиса и это уже очень хорошо. Однако, если человеку необходимо вынести небольшой объем информации, то он может сфотографировать на телефон важные сведения или даже просто их запомнить. Можно придумать защиту от фотографирования - отнимать телефоны на входе или, например, направить камеру в лицо каждому пользователю и одновременно на экран монитора. Кажется, что теперь защита безупречно. Однако, мы часто забываем о том, что обрабатывать видеоданные будет человек. И опять мы возвращаемся к человеческому фактору, социальной инженерии и другим подобным вопросам.
Эффективность использования человеческого фактора напрямую зависит от лояльности персонала, значит необходимо уметь ее оценивать. Путем долгих размышлений и анализа своего личного опыта, я выделила несколько ключевых факторов для определения лояльности. Вне всяких сомнений, мой взгляд на проблему достаточно субъективный, поэтому буду рада выслушать ваши замечания и предложения. "В споре рождается истина" :)
Итак, что я выделила для себя:
  1. Статистика увольнений по годам или кварталам. Участившиеся увольнения - признак значительного снижения лояльности. Однако необходимо понимать, что используются относительные величины. Если штат расширился и количество увольнений пропорционально этому расширению выросло, то нет особых причин для волнений.
  2. Большое количество нарушений внутреннего распорядка - опоздания, игнорирование правил безопасной работы с ценной информацией также свидетельствует о низком уровне лояльности. Сотрудники не считают себя обязанными выполнять инструкции, а значит авторитет руководства достаточно низкий.
  3. Тяжелые условия труда - ненормированный рабочий день ( с неоплачиваемыми дополнительными часами работы), проблематичный уход в отпуск, периодическое лишение премий, понижение заработной платы. Все эти факторы приводят к накоплению негативных эмоций у сотрудников и как следствие - понижению лояльности.
  4. Отсутствие взаимовыручки и поддержки внутри коллектива, явные конфликты между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками. Если документы пишутся быстрее, чем согласовываются, а получить информацию в другом отделе тяжелее, чем самостоятельно найти ее, есть весомый повод задуматься о лояльности такого коллектива.
На мой взгляд эти пункты - основные признаки низкой лояльности, однако их несомненно больше. Например, здесь не учтены негативные отзывы о компании в сети Интернет, в частности на сайтах о недобросовестных работодателях. А какие факторы выделили бы вы?
Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

Ксения Шудрова

эксперт по информационной безопасности, аспирант Сибирского государственного аэрокосмического университета